Анализ сайта, проверка тиц, счетчик тиц и pr

Анализ конкурентов - делай правильные вещи

Дата: 25 августа 2013 | Просмотров: 19253
Рейтинг: 
Повысить +7 Понизить
 

Анализ конкурентов – мощное средство в интернет-маркетинге, и в частности в продвижении сайтов. Я хочу рассказать о том, где и каким образом можно собирать информацию о ваших конкурентах и о запросах по которым они продвигаются.

 

Чуть больше года назад на рынке аналитики появился сервис Spywords.ru, заточенный под работу с контекстной рекламой Яндекс.Директ и Google Adwords. Тогда я не придал ему особого значения и решил изучить его подробнее несколько позже. Итак, время пришло и сегодня я поделюсь маленькими секретами большого сервиса по сбору статистики ваших конкурентов в контекстной рекламе и органической выдачи поисковых систем Яндекс и Google. Я - как практикующий SEO-специалист, сфокусирую ваше внимание на анализе органической выдачи.

Основные инструменты сервиса по анализу конкурентов

Для начала рассмотрим, чем же богат сервис Spywords, и какие данные могут пригодиться нам для работы.

На главной странице можно увидеть четыре вкладки:

 

Анализ конкурентов

Вы можете отследить своих конкурентов по ключевому слову или же просто указав название домена. Я буду рассматривать возможности сервиса на примере запроса “керамическая плитка”. Результат поиска будет примерно следующим:

 

Анализ конкурентов - делай правильные вещи

 

На что стоит обратить внимание:

  1. Количество показов ключевого слова, количество рекламодателей и среднюю стоимость клика в контекстной рекламе.
  2. Домены рекламодателей, их тексты объявлений и активность в виде количества запросов по которым они откручивают контекстную рекламу в Яндекс.Директе и Google AdWords.
  3. Схожие с нашим, запросы и их популярность у рекламодателей в контексте, а также частотность и стоимость за один клик.
  4. Поисковая выдача по нашему ключевому слову, домен конкурента, сниппет и посадочная страница и видимость сайта в поисковых системах.

На этом этапе мы определяем следующие вещи:

  1. Перспективность ключевого запроса по количеству показов в Яндекс.Директ.
  2. Конкурентность нашего слова, которую определяем по количеству рекламодателей в контекстной рекламе и стоимости клика по сравнению с другими словами.
  3. «Первичных» конкурентов в поисковой выдачи. Почему «первичных»? Потому что наши конкуренты - это не те кто продвигаются в поисковых системах по нашему запросу, а те кто имеют с нами общее семантическое ядро, а значит весьма близки к нам.

После пристального осмотра списка похожих запросов в Яндекс.Директ по нашему ключевому слову (см. пункт 3), выбираем самые частотные, но в то же время менее конкурентные слова в свое семантическое ядро. У меня получилось следующее:

 

Анализ конкурентов - делай правильные вещи

 

Пройдясь по всем страницам похожих слов, я выбрал 5 запросов, отвечающих всем моим требованиям по уровню конкуренции.

Теперь нужно просмотреть не «первичность» конкуренции, а выявить реальных соперников в поисковой системе. Для этого нам нужно собрать по каждому нашему слову ТОП5 сайтов поисковой выдачи (см. пункт 4). Я составил такую таблицу в Excel и применил условное форматирование:

 

Анализ конкурентов - делай правильные вещи

 

Подсветились сайты, находящиеся в большинстве этих самых ТОПов5. Не подсвеченные – случайные сайты, которые не являются нашими прямыми конкурентами.

Вот итоговый список доменов, отсортированный по убыванию встречаемости в ТОП5:

 

Анализ конкурентов - делай правильные вещи

 

Теперь смело можно браться за анализ внутренней оптимизации этих сайтов и выявлять сильные стороны, позволивших добиться такого лидерства в данной тематике.

Битва доменов и война доменов

Я объединил эти два инструмента, т.к. они очень похожи за исключением некоторых моментов.

  1. В битве доменов есть визуальное представление видимости сайтов в контекстной рекламе и поисковых системах в виде графиков:
  2.  

    Анализ конкурентов - делай правильные вещи

     

    Можно переключаться между выдачей Яндекса и Google, а также, наводя на области графиков, просматривать общие для сайтов запросы.

  3. В войне доменов при анализе сайтов конкурентов можно сравнивать до 20 (!) сайтов, а также сравнивать позиции по общим запросам. Я нашел эту функцию очень полезной, ведь она позволяет проанализировать динамику по запросам и выявить проблемы у ваших конкурентов.
  4.  

    Анализ конкурентов - делай правильные вещи

Вы можете сравнить общие запросы, исключить некоторые из них или сделать анализ всех ключевых слов. Доступно два среза: анализ органической выдачи и и анализ конкурентов по контекстной рекламе.

Скриншот по нашим 5-ти сайтам:

 

Анализ конкурентов - делай правильные вещи

 

На графике (к сожалению не поместились запросы) мы видим явные проблемы у сайта №4 и №5, а вот №1 и №3 показывают уверенную победу в ТОПе. Это еще один повод хорошенько подумать, кто же является нашим реальным конкурентом, и кто может показать положительную динамику, а не утрату своих позиций.

В итоге, мы можем смело брать в более детальную работу сайт №1 и №3 и провести следующую работу:

  1. Расширить семантическое ядро по их семантическим ядрам.
  2. Провести анализ их структуры разделов/подразделов/страниц.
  3. Выделить группы однородных запросов, так как это уже сделали конкуренты и разнести их по нужным страницам.
  4. Организовать работу по проработке таких страниц (ЧПУ, мета-теги, тексты, перелинковка, внешнее ссылочное окружение).

Умный подбор запросов

Быстрый и удобный инструмент по подбору семантического ядра по вашей теме. Просто введите ключевое слово и сервис проведет анализ и подберет ключи, по которым продвигаются конкуренты.

 

Анализ конкурентов - делай правильные вещи
Особенностью подбора семантики является то, что вы не встретите слов-пустышек, а также не перспективных ключей, т.к. эти слова уже подобрали конкуренты :)

Дополнительные возможности и «плюшки» 

Помимо основных инструментов и описываемых здесь способов получения полезной информации и анализе конкурентов, в сервисе имеется ряд возможностей, упрощающих жизнь специалистам:

  1. Экспорт в .csv любых данных с любых блоков информации. Это действительно удобно и просто.
  2. Работа через API. Все данные можно интегрировать в ваши программные продукты и сервисы.
  3. Создание любого отчета по заявке. Вы можете заказать Экстра-отчеты по любым словам и конкурентам.
  4. Наличие партнерской программы и промо-кодов.

Вместе с тем хотелось бы пожелать разработчикам не останавливаться на достигнутом и внедрять в сервис такие полезные тулзы, как сканирование по регионам РФ,  а также Украине и Беларуси, анализ не только домена, но и любого URL, более частого обновления базы данных.

В любом случае, тот функционал, который имеется в настоящий момент в Spywords, может претендовать на титул одного из лучших «подборщиков» семантического ядра, и анализатора конкуренции сайтов в контексте и органической выдаче поисковых систем. 

Автор: Борис Соколов

 
 

SEO инструменты

  Скорость интернет соединения     Генератор паролей     Бесплатные прокси     Шифрование текста


Полезные ресурсы
Выгодно продай свой сайт!
Продать сайт за 50 000 руб? Легко!
Создать сайт бесплатно
Сайт за 5 минут - это реально с конструктором Wix
Сейчас "рулят" вечные ссылки
Купля-продажа ссылок "навсегда"
Заработай на статьях
Размещение и покупка качественных статей

Популярные статьи Последние новости
» Анализ конкурентов - делай правильные вещи
» Проверка траста и спамности донора
» Топ 5 бесплатных онлайн сервисов для анализа скорости с ...
» Ускорение индексации групп Вконтакте в Яндексе
» Подбор ключевых слов: инструкции, инструменты и практич ...
» Продвижение сайтов статьями - обзор биржи WebArtex
» Основные способы продвижения сайта
» Sape.Wizard – разрушитель мифов о сервисах автоматическ ...
» О поисковом продвижении молодых сайтов
» Корректировка ставок в Мастере отчетов Яндекса
» Новая функция ВКонтакте - сообщения о новинках для подписчиков сообщес…
» Хакеры шантажируют владельцев сайтов на старой версии WebAsyst
» Новый дизайн ВКонтакте теперь доступен для всех пользователей
» Активность компаний Яндекс и Google за прошедшую неделю
» У Яндекса требуют удаления ссылок на Rutracker
» Стали известны результаты всероссийского конкурса “Рейтинг Рунета-2016…
» Новый Яндекс.Вебмастер вышел из стадии бета
» Вордстат представил новый оператор, уточняющий порядок слов
» Важен ли сегодня метатег keywords
Вход в аккаунт

Логин    
Пароль 


Апдейты
Яндекс тИЦ 13.09.2016
Яндекс выдача 24.09.2016
Яндекс Каталог 22.09.2016

Партнеры