Отзывы в сети, стоит ли им доверять?

27 мая 2011, 13:58
3619
0
При посещении интернет портала, пользователи обязательно обращают внимание на отзывы, которые могут быть не совсем правдивыми, поэтому полностью доверять этому критерию невозможно, за исключением сторонних ресурсов.

Традиционно, мнение среднестатистического пользователя складывается так – плохие отзывы – плохой сервис, и убедить его в противоположном невозможно. Но стоит ли доверять таким отзывам на все 100%, ведь интернет – пространство весьма обманчивое.

Откуда появляются отзывы?

Вариант первый – их пишут сами клиенты. Но в этом случае, обычно больше отзывов плохих, чем хороших. Если клиент чем-то недоволен, он сразу бросается писать гневную петицию, даже в том случае, если сам где-то, что-то недосмотрел. Но как говорится, клиент всегда прав и негативный отзыв занимает место среди ему подобных. Что самое интересное, довольные клиенты пишут положительные отзывы редко, да и зачем писать, если все в порядке. У нас принято писать как раз в противоположном случае. Поэтому, рассматривая отзывы клиентов нужно иметь в виду этот нюанс.

Вариант второй – отзывы конкурентов. Любая услуга в сети, независимо от того, что это, платный хостинг, создание сайтов, продажа бижутерии или бытовой техники, развивается в условиях жесткой конкуренции. И, естественно, конкуренты не упустят возможность подпортить репутацию фирмы-соперника таким простым способом как пара-тройка десятков отрицательных. Хотя, то же самое можно сказать и об отзывах положительных. Некоторые компании заказывают хорошие комментарии специально, и буквально за несколько дней сайт украшается восторженными восхвалениями.

Как правильно оценивать достоверность отзывов?

При оценке отзывов обязательно нужно обратить внимание на промежуток времени, в котором они были оставлены - анализируйте это обязательно. Если за год – полгода на сайте было от силы их десяток, а потом буквально за неделю сразу десятка два, скорее всего это и есть или заказанные отзывы, или отзывы конкурентов, на которых не стоит обращать внимания.

Вот и получается, что верить всему, что написано нельзя, и определить качество услуг или товаров можно преимущественно только на собственном опыте. Поэтому ориентироваться на отзывы стоит с осторожностью, вполне возможно, что фирма, которую так дружно ругают в сети, стала жертвой атаки конкурентов, которые решили испортить ей репутацию, если не в реальности, так хотя бы в виртуальности. Хотя в последнее время таких случаев становится уже меньше, так как с ними научились бороться вполне легальным методом.

Комментарии

Для возможности добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.
Полезные сервисы