Рерайтинг или копирайтинг? Советы начинающему копирайтеру
26 ноября 2019, 15:00
489
0
Каждый, кто начинает писать тексты, задавал себе вопрос: выбрать рерайтинг или копирайтинг.

Впервые сталкиваются с этими определениями на биржах копирайтинга. Конечно, первое, что бросается в глаза, — различие в оплате. Заказы с более высокой ценой — копирайтинг, низкой — рерайт. Для того чтобы понять, в чём различие, нужно знать определение этих понятий.

Что такое рерайтинг?

Рерайтинг — если очень просто — переписывание. Берется готовая статья, и на её основе пишется текст своими словами при сохранении смысловой нагрузки. Не надо ничего придумывать, узнавать, искать — берешь готовое и делаешь. Это не означает, что рерайт не требует дополнительных знаний и умений. Основное: необходимо работать с текстовыми редакторами на уровне "уверенный пользователь". Знать, что такое "синонимы" и уметь их правильно применять. Писать грамотно или знать как использовать для проверки текста онлайн — ресурсы. Обычно заказчики на рерайт в техническом задании уже дают ссылку на источник, но иногда этого нет, и исполнителю необходимо знать, как найти подходящий источник для выполнения заказа.

Это необходимый минимум для начала работы. Чем больше заказов будет выполнено, тем опытнее станет рерайтер, тем выше у него будет рейтинг и, соответственно, оплата. 

Что такое копирайтинг?

Копирайтинг — написание уникальных текстов. Это может быть:

  • информационная статья;
  • описание торговой марки;
  • инструкция к бытовой технике;
  • сценарий к празднику.

Всё это оригинальная работа, которая пишется с целью получения определенного результата. Чаще всего — продвижения товара или услуги. Это более квалифицированная работа, которая требует конкретных знаний. Многие клиенты щепитильно относятся к контенту и при заказе текста требуют высокое качество.

Каждый заказ содержит техническое задание, где указаны специализированные термины, с которыми придётся работать:

  • ключевые слова — запрос, который пользователь вбивает в строку поиска;
  • уникальность — индивидуальность текста, непохожесть на другие;
  • тошнота — насыщенность текста ключами;
  • заспамленность — переизбыток ключевых слов;
  • вода — соотношение не содержащих информации слов к тексту.

Всё это можно узнать в интернете. Но знать не значит научиться. Для того чтобы стать профессионалом в копирайтинге, необходимо учиться. Чтобы получить результат, нужно вложиться. Деньгами, временем, знаниями. Даже бесплатные онлайн-курсы принесут неоценимую помощь в продвижении по профессии.

Поэтому новичкам стоит начинать свою работу именно с рерайта. Это возможность испытать себя в этом виде деятельности сначала в более простой роли. Переписывая чужие тексты, можно набить руку, научиться пользоваться онлайн — ресурсами по проверкам уникальности, орфографии и другим основным параметрам. А главное - понять, стоит ли заниматься этим делом или лучше поискать что-то другое. 

Выбор всегда должен быть осознанным. В данном случае нет никакой необходимости выбирать что-то одно, отказываясь от другого. Вполне возможно писать уникальные тексты на продажу и брать заказы на рерайт. Заработок на глубоком рерайте может быть ничем не меньше, чем в копирайтинге.

Комментарии

Для возможности добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.
Полезные сервисы