Продвижение сезонной продукции в социальных сетях
24 сентября 2020, 11:59
277
0
Сезонные товары – это специфическая продукция, которая имеет спрос только в определенное время года, или только при определенных обстоятельствах.

Среди этих факторов можно выделить не только время года, но и определенные события, например, чемпионат мира по футболу, праздники, сезон отпусков, или погода.

Виды сезонности

  1. Жесткая сезонность – это когда товар имеет спрос только в определенный период, который часто составляет короткий промежуток времени. Например, елочные игрушки будут актуальны только в преддверие нового года. Даже если вы будете использовать очень выгодную акцию на елочные игрушки летом – это все равно не заставит клиентов приобретать данный товар.
  2. Яркая сезонность составляет примерно 30 – 40% разницы между продажами в сезон и несезон. Например, таким товаром может быть спортивный инвентарь. Хотя лыжи и коньки пользуются большим спросом зимой, все же их могут купить и в другие времена года путешественники, или спортсмены, которые занимаются этим профессионально. Кроме того, есть закрытые помещения, где можно кататься на коньках.
  3. Еще существуют внесезонные товары, которые имеют колебание 10 – 20%. Например, продажа зонтов будет актуальной в период дождей, особенно осенью. Однако дожди могут идти летом, весной, а иногда и зимой. Поэтому данный товар может иметь спрос практически всегда, в периоды, когда за окном соответствующая погода.

Что поможет определить сезонность того или иного товара?

Сегодня в интернете есть много полезных сервисов для анализа поисковых запросов. Например, Яндекс.Вордстат позволит произвести оценку спроса на разные товары, а проверить позиции сайта в поисковиках можно в сервисе Rush-Analytics. Вы можете ввести любое наименование товара, и программа предоставит вам количество запросов, которые были сделаны за последнее время в отношении этого продукта. Это позволит вам определить насколько заинтересованы люди данным продуктом. Сервис Google.Trends предназначен для того, чтобы получать информацию о запросах, которые популярны в определенной географической местности и в отведенный временной период.

Как продвигать сезонные товары в интернете?

  1. Запустите акцию, которая будет мотивировать людей покупать товары. Это может быть покупка трех вещей по цене двух, или покупка основного товара с получением сопутствующего в подарок.
  2. Можно активно сотрудничать с блогерам в социальных сетях. Это увеличит количество заявок и переходов на вашу площадку. Люди охотнее приобретают товары, которые рекомендуют их кумиры.
  3. Предоставляйте обратную связь. Так как в пик сезона может быть много заявок, важно быть на связи круглосуточно. Для этого можно использовать чат-ботов которое смогут быстро и в любое время суток ответить на вопросы клиентов или оформить заказ.
  4. Будьте максимально активными в социальных сетях в период сезонной распродажи. Чем активнее вы будете размещать посты и поддерживать контакт с аудиторией, тем чаще вы сможете напоминать о себе, и о специальных предложениях своей компании.
  5. Обрабатывайте негативные отзывы. Вы повысите лояльность клиентов, если будете правильно реагировать на недовольства клиентов, которые жаловались на качество вашего продукта.
  6. Запустите таргетинговую рекламу, настроенную на вашу целевую аудиторию.

Так как сезонный товар имеет срок годности или ограниченную актуальность, то важно устраивать распродажу остатков к концу сезона. Лучше распродать товар по себестоимости и вернуть потраченные средства, чем вообще ничего не заработать.

Поэтому, когда сезон идет к своему завершению, используйте привлекательные скидки. Некоторые остатки товаров можно использовать для организации конкурсов в социальных сетях.

Чтобы сезонное продвижение товаров в социальных сетях было успешным, анонсируйте эти товары на своих площадках. Например, в Инстаграм можно разместить сторис новой коллекции одежды, которая скоро будет доступной в продаже. Можно устроить вебинар или организовать прямой эфир, в котором вы расскажите о предстоящей сезонной распродаже, или проведете обучающий курс.

Комментарии

Для возможности добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.
Полезные сервисы