Как интернет-бизнесу вести себя в кризисных ситуациях: рекомендации экспертов

10 июня 2022, 15:09
277
0
В период турбулентности и экономических сложностей многие компании задумываются, как грамотно вести себя, чтобы продолжать успешно работать. 

В период турбулентности и экономических сложностей многие компании задумываются, как грамотно вести себя, чтобы продолжать успешно работать. У Demis Group большой опыт в преодолении кризисных периодов, и эксперты агентства готовы поделиться уникальными рецептами.

Главный секрет: даже в трудные времена покупательская способность не падает, а в некоторых тематиках заметно возрастает. Всё дело в человеческой психологии и желании скорее вложить деньги, чтобы они не обесценились. К примеру, в период санкций и блокировок в доступных социальных сетях количество покупок и обращений выросло в разы, поэтому для некоторых бизнесов это стало отличным шансом выйти на новые показатели продаж. И даже возможное отключение банков от международной системы SWIFT не представляет риска для отечественного бизнеса, поскольку у российских финансовых организаций есть альтернатива.

Пережив вместе с партнёрами кризисы 2008-2009, 2014 гг. и пандемию коронавируса, мы вынесли много уроков и теперь знаем, как пройти шторм и сохранить корабль:

  1. Не паникуйте и не принимайте необдуманных решений.
  2. Сократите расходы на те мероприятия, которые в данный момент и в перспективе не повлияют на получение и удержание Ваших клиентов. Лучше отменить корпоратив, чем сократить бюджет на рекламу и упустить много потенциальных заказов.
  3. Сократите расходы на лояльность сотрудников (кофе, чай, печенье в офисе), но сохраните рабочие места. Поверьте, работники всё поймут и поддержат, ведь им тоже важно сохранить работу.
  4. Переориентируйтесь на российских поставщиков или партнёров в тех странах, контакты с которыми не ограничены текущими обстоятельствами.
  5. Остановите чисто имиджевую рекламу в офлайне (в журналах, газетах, на билбордах).
  6. Не давайте конкурентам возможности занять Ваше место в соцсетях и поисковой выдаче.
  7. Приложите больше усилий для вытеснения конкурентов из ТОПа поисковых систем. В кризис это получается даже эффективнее.
  8. Не режьте бюджет на работы, которые привлекают новых и удерживают старых клиентов. А в некоторых нишах его даже стоит увеличить.
  9. Ни в коем случае не останавливайте продвижение веб сайтов. Именно это сейчас Ваш главный канал для получения клиентов. Если сэкономленные средства позволяют, то лучше ещё и увеличить охват целевой аудитории через SEO, соцсети и другие каналы, пока конкуренты в прострации или стагнируют.
  10. Знайте, товары и услуги всё равно покупаются. И если Вы исчезнете из поля зрения потенциальных покупателей, потеряете только Вы, потому что они всегда найдут желаемое у более прозорливого конкурента. Не отдавайте свою ЦА добровольно!

Комментарии

Для возможности добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.
Полезные сервисы