Асессор

23 июля 2022, 17:09
8709
0

Асессор — это специалист, который занимается просмотром интернет-страницы и установлением степени ее релевантности, в соответствии с заданием поисковой системы. Осуществляется оценка результатов работы поисковой системы. Асессор проводит анализ результатов поисковой выдачи, а не выносит решение о необходимости нахождения в ТОПе выдачи того или иного сайта.

Полезные статьи: Как понравиться Яндексу?

Задачи асессора

Фрагмент руководства для асессоров Google 2022
Фрагмент руководства для асессоров Google 2022

Поисковая система имеет тысячи параметров оценки, но не всегда принимает эффективные решения. Деятельность специалиста повышает качество выдачи, недобросовестные методики SEO становятся менее результативными. Основными задачами асессора являются:

  • проверка соответствия контента сайта и поискового запроса;
  • оценка юзабилити (удобство и простота интерфейса, особенности дизайна);
  • проверка достоверности представленных на сайте сведений;
  • сбор и обработка информации для обучения нейросетей;
  • выявление ошибок в работе поисковых алгоритмов;
  • исключение из выдачи незаконных или вредоносных ресурсов.

Проверяющему не обязательно быть профессионалом в обозначенных сферах. Требуются поверхностные знания, а также следование определенным принципам проверки и инструкциям.

Система оценивания ресурсов

Вакансия на должность асессора Яндекса
Вакансия на должность асессора Яндекса

Асессор Яндекс – это должность в компании Яндекс, которая появилась в 2006 году. Отдел разработал собственные критерии оценивания результатов выдачи:

  1. Спам (ресурсы подлежат блокировке в поисковой системе).
  2. Нерелевантная (сведения не относятся к запросу).
  3. Релевантная– (информация на сайте частично удовлетворяет введенному запросу).
  4. Релевантная+ (в целом, данные отвечают на запрос пользователя).
  5. Полезная (сайт содержит необходимые сведения в понятной форме).
  6. Официальная (данные с официального ресурса).

Как и работа поисковой системы, конкретные инструкции асессоров являются внутренней информацией не только Яндекса, но и других компаний.

Полезные сервисы