Ранжирование

21 февраля 2022, 17:08
8480
0

Ранжирование — процесс, при котором происходит мгновенное составление списка страниц из поисковой базы по запросу пользователя и упорядочение их по мере убывания релевантности поискового запроса. Задачей ранжирования считается показ web-документов, отвечающих на поисковый запрос пользователей сети.

Полезные статьи: Важность текста и тегов, Три фактора ранжирования и Внешние ссылки, как важный фактор ранжирования

Алгоритмы ранжирования

От качества данного процесса зависит привлекательность поисковой системы для пользователей. По этой причине, происходит постоянное улучшение алгоритмов.

Выдача в Яндексе и Google по запросу
Выдача в Яндексе и Google по запросу "продвижение сайта спб"

Подробности работы и точная система оценки являются секретной информацией. Это позволяет эффективно противостоять «серым» методам попадания в ТОП выдачи. Задача SEO-специалиста заключается в оценке используемых технологий, чтобы сделать сайт более привлекательным для поисковых систем. Зачастую поисковая выдача в разных системах кардинально отличается друг от друга (см. картинку выше).

Факторы ранжирования

Поисковики Google и Яндекс пользуются наибольшей популярностью в Рунете. В общей сложности происходит оценка свыше 1000 показателей (на апрель 2021 года). Их можно классифицировать на ряд категорий.

  1. Факторы хостинга и домена. Влияет надежность хостинга и уровень доверия к нему. Учитывается наличие в названии домена ключевого слова.
  2. Технические моменты. Работоспособность страниц ресурса, корректность кодов ответа, скорость загрузки страниц и оптимизация медиафайлов.
  3. Коммерческие факторы. Учитывается размер каталогов, описание товаров или услуг, отзывы, форма обратной связи, удобная внутренняя навигация и многое другое. 
  4. Ссылочные факторы. Требуется проработанный ссылочный профиль. На позицию в выдаче влияет наличие упоминаний на популярных ресурсах, заслуживающих доверия.
  5. Поведенческие факторы. Учитывается то, насколько ресурс соответствует ожиданию со стороны пользователей. Данное поисковое ранжирование в последние годы набирает возрастающее влияние на место в выдаче.
  6. Социальные факторы. Наличие аккаунтов в соцсетях, собственный блог и прочее. Отмечается низкий уровень прямого влияния, но общение с аудиторией – это важный момент в продвижении бренда.
  7. Текстовые факторы. Поисковая выдача предусматривает попадание в топ ресурсов с качественным контентом. Необходима высокая уникальность, удобство восприятия текста и естественное вхождение ключевых слов.
Полезные сервисы