Словоформа

17 февраля 2022, 15:52
19144
0

Словоформа – это видоизмененный запрос, который получен из исходного в результате склонения или спряжения. Играет важную роль при подборе ключевых слов и их анализе.

Методы создания словоформ

Существует несколько способов образования словоформ. Перечислим наиболее популярные варианты:

  1. Склонение. В русском языке имеется 6 падежей для уточнения и создания связи между словами в предложении (кредит - кредита – кредиту и т.д.)
  2. Число. Единственное или множественное (кредит - кредиты).
  3. Спряжение глаголов (заказать - закажу - закажете).
  4. Использование союзов (кредит в Санкт-Петербурге - кредит Санкт-Петербург).
  5. По лицу (синий - синяя – синее).

Если говорить о существительных, то большинство из них имеет 12 словоформ (6 по склонению и еще по 2 для каждого по числу).

Лемма

Всегда существует исходная форма слова, она получила название «лемма». Для имен существительных это именительный падеж в единственном числе. Леммой глагола является форма, которая отвечает на вопрос «что делать?». В практических целях используется поисковиками при индексации сайта. Процесс лемматизации обеспечивает снижение времени выдачи результата по запросу. Другая задача заключается в оценке уникальности контента. С помощью лемм оптимизаторы проводят семантический анализ текста.

Как словоформы используются в продвижении

Алгоритмы применяют морфологический поиск. Учитываются словоформы, частота их вхождения и другие параметры. Задача SEO-оптимизации состоит в создании контента, который будет положительно восприниматься, как живыми читателями, так и поисковыми системами. Здесь следует разобрать, как алгоритмы Яндекс и Google воспринимают словоформы.

Словоформами не считаются:

  1. Совершенные и несовершенные глаголы. Они отвечают на вопросы «что делал?» и «что сделал?».
  2. Однокоренные слова разных частей речи (покупатель - покупать).

Словоформой будут считаться:

  1. Причастия, деепричастия и глаголы (купить, купивший, купивших).
  2. Различные степени сравнения одного прилагательного (ценный-ценнее-ценнейший).

Особенности

Некоторые устойчивые выражения являются единой словоформой (иван-чай). Это учитывается поисковой системой. В то же время, «город-спутник» – это сочетание двух словоформ.

Комментарии

Для возможности добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.
Полезные сервисы