Вертикальный поиск

21 февраля 2022, 16:32
7311
0

Вертикальный поиск — тематическая система поиска, используемая поисковыми системами в сети Интернет. Отличие вертикального от обычного поиска заключается в ориентировании на конкретную область сферы деятельности человека, на определенную тематику. Это повышает эффективность выдачи, при вводе определенных типов запросов. Наибольшей популярностью пользуются тематические поисковики, разработанные для сферы недвижимости, работы или покупки. В качестве примера следует привести Amazon (предназначается для поиска товаров), Aviasales (авиабилетов) и т.д.

Полезные статьи: Яндекс занялся разработкой собственной нейросети

Отличие от традиционных систем

Если говорить о Google и Яндекс, используется горизонтальный поиск. Он демонстрирует повышенную эффективность при работе в общей тематике. Несмотря на это, указанные службы предлагают специализированные сервисы. Академия Google быстро ищет совпадения в научных работах.

Пример вертикального поиска в Яндексе
Пример вертикального поиска в Яндексе
Пример вертикального поиска в Google
Пример вертикального поиска в Google

Вертикальный поиск не нужно рассматривать в качестве конкурента традиционному, а скорее, как альтернативу. Происходит детальная выдача, подборка информации становится актуальнее. Вертикальный поиск рассчитан не на предоставление конкретного ответа. Пользователь получает большой объем релевантной информации на заданную тему.

Вертикальный поиск в SEO

В ряде случаев пользователи не используют Google или Яндекс, чтобы найти необходимую информацию. Это актуально при поиске картинок, фото, схем или видео, поскольку выдаются общие варианты. Здесь открываются особые возможности для SEO-специалистов. Вертикальный поиск позволяет выйти на новый сегмент аудитории, который практически не охватывается конкурентами.

Полезные сервисы