Статический вес

21 февраля 2022, 17:33
6491
0

Статический вес - мера авторитетности, присваиваемая любому документу сайта и способная влиять на ранжирование других документов в Интернете. В поисковой системе Google статический вес принято обозначать PageRank (PR), в Яндекс - ВИЦ. Однако оба параметра уже устарели. Точные формулы алгоритмов оценки данного показателя скрываются. При оценке статического веса учитываются факторы, которые не зависят от набранного пользователем запроса.

Статический вес включает весь вес, который передается на конкретную страницу внешними и внутренними ссылками. Это важная деталь при ранжировании.

Пример расчета статического веса

Допустим, вес каждой страницы равняется 1. Именно такое значение будет передавать единственная ссылка. Если их две, то они отдадут по 0,5 каждая, соответственно. Разделение веса между ссылками происходит равномерно. Аналогичное правило действует в обратную сторону. Ведущие на страницу ссылки прибавляют ей веса. Таким образом, параметр сильно зависит от уровня вложенности и веса внешних ссылок. Главная страница всегда будет самой «тяжелой» на сайте.

Как определить статический вес

Необходимо воспользоваться специализированными программами-краулерами: Screaming Frog SEO Spider, Netpeak Spider. Все указанные в них веса условные.

Запрет передачи веса

Посетители сайта могут публиковать ссылки на ресурсы, которые обладают низким качеством в поисковых алгоритмах. Это негативно скажется на результатах ранжирования. Простейший способ не допустить подобного развития событий – установить для атрибута «rel» значение «nofollow» (находится в теге «a»). Поисковые системы перестанут прибавлять ссылочный вес для страницы. Предлагаем для этого удобный инструмент для анализа внешних и внутренних ссылок.

Комментарии

Для возможности добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.
Полезные сервисы