Таргетинг

21 февраля 2022, 16:25
7084
0

Таргетинг (др. targeting)– это механизм выбора определенной категории клиентов из общей аудитории для показа рекламных объявлений. Осуществляется поиск на основании возраста, пола, места проживания, увлечений или иных факторов. Популярными сферами применения являются социальные сети, поисковые системы и контекстная реклама.

Задачи таргетинга

Данный механизм позволяет добиться ряда преимуществ:

  1. Увеличение конверсии ресурса. Поскольку привлеченный на сайт посетитель заинтересован в товаре или услуге, имеется высокая вероятность приобретения.
  2. Снижение расходов на рекламу. Нет необходимости показывать объявление большой аудитории. Рекламу увидят только те пользователи, которые входят в целевую группу.
  3. Разгрузка сотрудников. Достаточно задать определенные ограничения, чтобы не получать заявки или звонки от групп клиентов, которых невозможно обслужить. Например, если продажи ведутся в конкретном населенном пункте.
  4. Продвижение сайта. Ранее уже упоминался эффект повышения конверсии. Поисковые системы отмечают данный фактор, что положительно влияет на ранжирование в выдаче.

Проработка стратегии позволяет лучше понять клиентов. Подобная информация улучшает продажи продукта или качество предоставляемой информации.

Виды таргетинга

Существуют сотни критериев, по которым происходит отбор. Чаще всего приходится иметь дело со следующими типами таргетинга:

  1. Временной. Показ объявления происходит в заданное время, дни недели или месяца.
  2. Географический. Целевая аудитория подбирается из конкретного региона, страны или населенного пункта.
  3. Локальный (является подвидом геотаргетинга). Современные возможности позволяют выделить определенный район.
  4. Демографический. Учитывается гендерная принадлежность и возраст.
  5. Образовательный. Таргетинг производится на основании полученного образования.
  6. Социальный. Учитывается место работы, должность и/или размер заработной платы.

Отдельно необходимо сказать про контекстный таргетинг. Он основывается на недавних запросах пользователя.

Принцип работы таргетинга

Таргетирование происходит несколько этапов:

  1. Проводится поиск информации о пользователях. Учитывается как можно большее количество факторов.
  2. Выделяется целевая аудитория. Для этого происходит анализ полученных ранее сведений.
  3. Результаты по группе оформляются в виде графиков и диаграмм. Это упрощает восприятие и позволяет повысить эффективность работы с данными. 
  4. Создается рекламное объявление с учетом собранной информации. Создается рекламная кампания, направленная на привлечение целевой аудитории.

Продвижение сайта осуществляется с помощью специальных площадок, которые автоматизируют процессы.

Особенности настройки таргетинга

Когда используется контекстная реклама, требуется провести поиск по ключевым словам для поисковых систем Google и Яндекс. Они обладают обширной базой данных сайтов. Если говорить о Google Display Network, охват составляет свыше 90% ресурсов в интернете. Сервис Google Ads предоставляет необходимый набор инструментов. Для Рунета лучше использовать Яндекс.Директ.

Таргетинг в социальных сетях

Именно здесь данный механизм применяется наиболее эффективно. Это достигается за счет большого количества данных, которые люди сами выкладывают в своем профиле. Нет необходимости использовать дополнительный софт или приобретать базы данных. Социальные сети предоставляют обширный набор инструментов для поиска целевой аудитории и проведения рекламной кампании.

Комментарии

Для возможности добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.
Полезные сервисы