Реклама дорожает: предприниматели повышают цены, а рынок готовится к новому сбору

21 ноября 2024, 16:01
301
0
Российский рынок рекламы переживает существенные изменения, которые затронут как предпринимателей, так и распространителей рекламы в интернете. 

По данным исследования аналитического центра «Консоль.Про», более 60% владельцев малого и среднего бизнеса уже повысили или планируют поднять цены на свои товары и услуги. Это связано с ростом затрат на продвижение.

Согласно опросу, проведенному среди 1218 предпринимателей, четверть из них уже увеличила цены, а еще 36% готовятся сделать это в ближайшее время. Большинство планируют умеренное повышение, однако 20% предпринимателей заявляют о намерении поднять цены в несколько раз. Основной причиной этого называют рост стоимости рекламы, особенно в преддверии праздничного сезона.

В то же время на рекламный рынок может повлиять новый сбор, предусмотренный поправками к закону «О рекламе». С 2025 года распространители интернет-рекламы, включая блогеров, СМИ и операторы рекламных систем, будут обязаны отчислять 3% от своих доходов на поддержку отечественного программного обеспечения и информационных ресурсов.

Пока поправки находятся на обсуждении, эксперты уже прогнозируют удорожание рекламных интеграций. При этом федеральные телеканалы и радиостанции сбор не затронет, что вызывает недовольство других участников рынка. Юристы также предупреждают о рисках «двойного сбора», когда налог будут платить и площадки, и агенты, размещающие рекламу.

Почти две трети предпринимателей уверены, что стоимость рекламы продолжит расти, что неизбежно отразится на конечных потребителях. В совокупности с новыми правилами рынка это может значительно усложнить работу малого и среднего бизнеса, особенно на фоне текущего экономического давления.

Комментарии

Для возможности добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.
Полезные сервисы