
Основную долю в этом росте составляют покупки в российских интернет-магазинах и на маркетплейсах, которые составляют 97% от общего объема. В то же время трансграничная торговля привнесла лишь 3% в эту сумму, что составляет примерно 270 миллиардов рублей.
Как сообщают аналитики, в 2023 году объем интернет-торговли был на уровне 7,8 трлн рублей, что на 48% больше по сравнению с предыдущим годом. Сегмент маркетплейсов также значительно увеличился, составив 4,4 трлн рублей. Прогнозы на 2025 год также весьма оптимистичны, и ожидается, что объем рынка в России в области e-commerce вырастет до 7,5 трлн рублей, что соответствует приросту порядка 23% за несколько лет.
Особое внимание стоит уделить тому, как активно развиваются новые тренды в интернет-торговле. В этом году российские потребители стали гораздо больше заказывать продукты и товары первой необходимости через онлайн-платформы. Эта категория товаров принесла рекордные 1,2 трлн рублей, что на 44% больше по сравнению с прошлым годом. Важно отметить, что российские ритейлеры продолжают активно развивать собственные торговые марки, увеличивая их долю в общем объеме продаж. Важным элементом роста становится также внедрение технологий искусственного интеллекта, что позволяет улучшить персонализацию предложений, оптимизировать процессы и повысить эффективность маркетинга.
Кроме того, китайские продавцы продолжают увеличивать свое присутствие на российских маркетплейсах. Платформа Ozon Global, например, сообщает, что 80% ее заказов поступают из Китая, а количество китайских продавцов на платформе выросло с 10 000 в 2022 году до более чем 100 000 в 2024 году.
Комментарии
-
30% отчислений вам
Партнёрка для владельцев сайтов
-
Заработок на ссылках
Купля-продажа эффективных ссылок
-
Биржа сайтов/каналов/групп
Продать сайт за 500 000 ₽? Легко!