Формула для расчёта CTR

29 января 2022, 11:21
759
1
Показатель CTR, или click-through rate, – одна из ключевых метрик, которая помогает понять эффективность рекламы. Переводится с английского как «коэффициент кликабельности».

Рассказываем, как его считать и зачем это делать.

Что показывает CTR

Чем больше кликают по рекламному объявлению, тем выше коэффициент CTR. На страницу привлекается больше целевого трафика – например потому, что сообщение заинтересовало потенциальных клиентов, или за счёт хорошо настроенного таргетинга. Это значит, что рекламная кампания проходит успешно.

Если показатель CTR низкий, в объявлении надо что-то менять, иначе вы рискуете впустую потратить бюджет.

CTR помогает оценить как рекламу в целом, так и отдельный инструмент.

Как посчитать CTR: формула с примером

Используйте для расчёта коэффициента CTR следующую формулу:

Приведём пример. Для привлечения внимания к продукту вы решили запустить рекламу в двух каналах. Результаты сравнить и остановиться на том, который покажет большую эффективность.

1. Вы разместили контекстную рекламу. За сутки поисковая система «Яндекс» показала объявление 500 раз. Им заинтересовались и перешли по ссылке на сайт 40 человек.

Посчитаем коэффициент: CTR = 40 / 500 x 100% = 8%.

2. Второй канал – SMS-рассылка. Текст получили 800 человек. При этом на размещённую там ссылку кликнули 20 человек.

CTR = 20 / 800 х 100% = 2,5%.

Говорит ли это, что SMS-рассылка показала себя неэффективной? Не совсем.

Результаты оказались хорошими в обоих случаях, так как в разных каналах наблюдается различный CTR. По данным МТС, коэффициент показывает самые высокие значения в контекстной рекламе – от 5 до 10%. А на ссылку в SMS-сообщении нажимают от 2% получателей.

В нашем примере можно выбрать два пути. Первый – отказаться от SMS-рассылки и перенаправить бюджет на контекстную рекламу. Второй – оставить оба канала, но улучшать текст объявления в каждом. Тот канал, который со временем покажет лучший рост CTR, останется в приоритете.

Как увеличить коэффициент CTR

Следуйте нескольким рекомендациям, чтобы повысить значение показателя:

  • ориентируйтесь на запросы целевой аудитории;
  • создавайте яркие и интересные изображения;
  • добавляйте динамику – анимацию или видео;
  • формулируйте в тексте конкретное предложение;
  • не забывайте о призыве к действию;
  • учитывайте расположение объявления на странице.

CTR подсказывает, хорошо ли проходит рекламная кампания. Если что-то не так, и показатель низкий, вы сможете вовремя скорректировать объявление.

Комментарии

Для возможности добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.
promko 2 сентября 2022, 14:59
На практике очень поможет, спасибо.
Полезные сервисы