Секретам копирайтинга не учат на школьной скамье, но сегодня это пригодится вам намного больше, чем умение извлекать интеграл. В нашем seo-глосарии вы можете узнать что такое копирайтинг, а в этой статье мы дадим вам информацию о секретах и небольших тонкостях этого ремесла.
Цель копирайтера - подтолкнуть читателя к действию, например, купить чудо-шампунь, бросить курить или позвонить в службу поддержки. Вариантов - масса. Ваша задача - спровоцировать.
Каким должен быть копирайтер
Прежде всего, безупречный копирайтер должен быть грамотным и ясно выражаться. Соберите информацию о продукте и проведите тщательный анализ схожих статей. Выделите то, что кажется самым важным и цепляющим.
Определитесь с аудиторией, для которой предназначена ваша статья. Это подскажет вам, в каком стиле писать и как точнее решить проблему читателя. Ведь от вас ждут именно решения проблем. Другими словами, подойдите к делу, как психолог, задавайте себе вопросы, на которые вы предлагаете ответы.
Несколько хитростей и советов по структуре текста:
- Прежде чем начать, набросайте примерный план: из каких пунктов или подзаголовков будет состоять текст.
- Яркий заголовок. При сегодняшнем обилии информации, читателя не так просто привлечь.
- В отличие от обычного повествования, где кульминация располагается в середине, в копирайтинге с ключевого момента лучше начать. Побудите аудиторию читать дальше, задайте темп.
- Каждый абзац должен нести четкую обособленную мысль.
- Используйте простые предложения, не утомляйте читателя.
- Между абзацами делайте пропуск, чтобы информация воспринималась легче.
- По возможности используйте нумерацию.
- Не стоит писать длинные тексты, вряд ли их дочитают до конца. Нормальный объем: 2500-3000 знаков, включая пробелы.
Казалось бы, все призывает к лаконичности и краткости статьи, но не забывайте об эмоциональной окраске текста. Ведь чаще нас побуждает к действию именно чувственное восприятие, а не логическое умозаключение. Вспомните, как яркая упаковка ослепляет в супермаркете и как будто стирает память о недостатке средств.
Что такое SEO-копирайтинг
Одна из разновидностей копирайтинга – SEO (Search Engine Optimization)-копирайтинг. Это относительно новая ниша, функционирующая в Интернете. SEO-копирайтер добавляет в текст ключевые слова, по которым поисковая система (Google, Яндекс и т.п.) выйдет на его статью. Цель - продвинуть свой сайт на первые позиции в результатах поиска. Главная задача копирайтера - как можно удачнее и правильнее вставлять так называемые «ключевики», при этом ему не обязательно обладать сугубо «техническими» знаниями, и знать тонкости индексирования сайта, или то, как проверить регион сайта по Яндексу для того, чтобы написать правильные ключевые слова. Главное здесь все же соблюдение творческой и рекламной составляющей.
Некоторые советы по SEO-копирайтингу
- По возможности получите техническое задание от заказчика, в котором должно содержаться процент или количество употребление ключевых слов.
- Если такой возможности нет, то проанализируйте по ключевому слову ТОП-5 поисковой выдачи, и посмотрите какое количество ключевиков и объем текста используется там.
- Используйте не только ключевые слова в тексте статьи, но и всевозможные синонимы, слова-дополнения, различные словоформы.
- Не переспамливайте текст - этого не любит Яндекс (хотя, вполне лояльно относится русскоязычный Google)
В идеале SEO-копирайтер удовлетворяет запросам человека и машины. Если вы пишете материалы для сайта, с которого намерены продавать ссылки, то советы по Сапе гласят, что нужно стараться сделать свой текст наиболее уникальным и информативным. Основная задача все же реализовать рекламируемый продукт, а не просто найти его в сети.
Закончив работу над текстом, прочтите его как в первый раз. Побуждает ли он вас к действию? Если да, возможно, вы справились со своей задачей.
Комментарии
-
30% отчислений вам
Партнёрка для владельцев сайтов
-
Заработок на ссылках
Купля-продажа эффективных ссылок
-
Биржа сайтов/каналов/групп
Продать сайт за 500 000 ₽? Легко!