Основы и принципы копирайтинга

13 ноября 2011, 12:02
13319
0
Секретам копирайтинга не учат на школьной скамье, но сегодня это пригодится вам намного больше, чем умение извлекать интеграл.

Секретам копирайтинга не учат на школьной скамье, но сегодня это пригодится вам намного больше, чем умение извлекать интеграл. В нашем seo-глосарии вы можете узнать что такое копирайтинг, а в этой статье мы дадим вам информацию о секретах и небольших тонкостях этого ремесла.

Цель копирайтера - подтолкнуть читателя к действию, например, купить чудо-шампунь, бросить курить или позвонить в службу поддержки. Вариантов - масса. Ваша задача - спровоцировать.

Каким должен быть копирайтер

Прежде всего, безупречный копирайтер должен быть грамотным и ясно выражаться. Соберите информацию о продукте и проведите тщательный анализ схожих статей. Выделите то, что кажется самым важным и цепляющим.

Определитесь с аудиторией, для которой предназначена ваша статья. Это подскажет вам, в каком стиле писать и как точнее решить проблему читателя. Ведь от вас ждут именно решения проблем. Другими словами, подойдите к делу, как психолог, задавайте себе вопросы, на которые вы предлагаете ответы.

Несколько хитростей и советов по структуре текста:

  1. Прежде чем начать, набросайте примерный план: из каких пунктов или подзаголовков будет состоять текст.
  2. Яркий заголовок. При сегодняшнем обилии информации, читателя не так просто привлечь.
  3. В отличие от обычного повествования, где кульминация располагается в середине, в копирайтинге с ключевого момента лучше начать. Побудите аудиторию читать дальше, задайте темп.
  4. Каждый абзац должен нести четкую обособленную мысль.
  5. Используйте простые предложения, не утомляйте читателя.
  6. Между абзацами делайте пропуск, чтобы информация воспринималась легче.
  7. По возможности используйте нумерацию.
  8. Не стоит писать длинные тексты, вряд ли их дочитают до конца. Нормальный объем: 2500-3000 знаков, включая пробелы.

Казалось бы, все призывает к лаконичности и краткости статьи, но не забывайте об эмоциональной окраске текста. Ведь чаще нас побуждает к действию именно чувственное восприятие, а не логическое умозаключение. Вспомните, как яркая упаковка ослепляет в супермаркете и как будто стирает память о недостатке средств.

Что такое SEO-копирайтинг

Одна из разновидностей копирайтинга – SEO (Search Engine Optimization)-копирайтинг. Это относительно новая ниша, функционирующая в Интернете. SEO-копирайтер добавляет в текст ключевые слова, по которым поисковая система (Google, Яндекс и т.п.) выйдет на его статью. Цель - продвинуть свой сайт на первые позиции в результатах поиска. Главная задача копирайтера - как можно удачнее и правильнее вставлять так называемые «ключевики», при этом ему не обязательно обладать сугубо «техническими» знаниями, и знать тонкости индексирования сайта, или то, как проверить регион сайта по Яндексу для того, чтобы написать правильные ключевые слова. Главное здесь все же соблюдение творческой и рекламной составляющей.

Некоторые советы по SEO-копирайтингу

  1. По возможности получите техническое задание от заказчика, в котором должно содержаться процент или количество употребление ключевых слов.
  2. Если такой возможности нет, то проанализируйте по ключевому слову ТОП-5 поисковой выдачи, и посмотрите какое количество ключевиков и объем текста используется там.
  3. Используйте не только ключевые слова в тексте статьи, но и всевозможные синонимы, слова-дополнения, различные словоформы.
  4. Не переспамливайте текст - этого не любит Яндекс (хотя, вполне лояльно относится русскоязычный Google)

В идеале SEO-копирайтер удовлетворяет запросам человека и машины. Если вы пишете материалы для сайта, с которого намерены продавать ссылки, то советы по Сапе гласят, что нужно стараться сделать свой текст наиболее уникальным и информативным. Основная задача все же реализовать рекламируемый продукт, а не просто найти его в сети.

Закончив работу над текстом, прочтите его как в первый раз. Побуждает ли он вас к действию? Если да, возможно, вы справились со своей задачей.

Комментарии

Для возможности добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.
Полезные сервисы