Кейс: Разработка сайта службы доставки еды

7 мая 2017, 14:19
3125
0
Перед разработчиками стояла задача создать и запустить сайт для службы доставки еды на дом. При этом, ресурс должен был интегрироваться в двухстороннем порядке с внутренней системой компании.

Так как речь шла о создании нестандартного проекта, то использование готовых CMS в принципе не рассматривалось.

В итоге, специалисты выбирали между фреймворком и CMF. Было принято решение использовать, все-таки, готовую среду разработки, чтобы ускорить работу и упростить последующие изменения сайта. Лучшим решением стал MV – бесплатная платформа на framework PHP с постоянно обновляемым ядром, подробной документацией и адекватной службой поддержки.

О подготовке к созданию ресурса

Основной сложностью проекта были сжатые сроки со стороны заказчика. Но клиент имел представление того, что хочет. Поэтому с его стороны были представлены примеры интересных сайтов и нарисованные от руки страницы будущей доставки. Так что, подготовка заключалась преимущественно в обсуждении деталей, а также, в тщательном рассмотрении юзабилити и технических тонкостей. После чего стало возможным разработка прототипов страниц:

Стоит отметить, что сразу же было принято решение, что сайт должен быть адаптивным, либо, с мобильной версией. Доставкой еды люди пользуются с различных устройств. Поэтому клиентам компании необходимо было предложить возможность одинаково комфортно оформлять заказы как с персонального компьютера, так и со смартфона с менее быстрым интернетом. Если же говорить о дизайне, то заказчик уже предложил свой вариант для основных страниц – разработчикам осталось уточнить размеры блоков и другие нюансы для мобильной версии.

Технические тонкости реализации сайта

Благодаря тщательному проектированию и подготовке, а также большому опыту специалистов, проблем с версткой не было. А вот с «движком» пришлось поработать более серьезно. Большой плюс был в том, что MV framework не требовал затрат времени на разработку административной панели, загрузчика фотографий и пр. С учетом ограничений в виде сжатых сроков сдачи проекта это оказалось очень удобным.

Также, у выбранной CMF http://mv-framework.ru/cmf/ нет проблем с реализацией любого «каприза» заказчика. Ведь по сути, система представляет собой полноценный и гибкий фреймворк, но с некоторыми существенными доработками для более быстрой работы. Поэтому была тщательно проработана техническая часть, чтобы товарная база заводилась на сайт с последующей трансляцией во внутреннюю систему по протоколу SOAP, а далее – в систему 1С.

В результате ресурс службы доставки имеет немало особенностей. А именно:

  • функционирование в разных городах;
  • меню, цены на еду и комбинации блюд можно устанавливать отдельно для каждого города (SKU):
  • доступно дополнение блюд комбинациями:
  • возможен заказ дополнительных ингредиентов в корзине:

Но, несмотря на интеграцию с SOAP для пользователя, все это выглядит весьма просто. В административной панели при создании блюда добавляются и его комбинации. К каждой позиции указывается связка с городом и назначается отдельная цена. Также в системе буквально в пару кликов отмечаются блюда, к которым возможен заказ дополнительных ингредиентов:

Об интеграции по протоколу SOAP

Одним из наиболее сложных этапов разработки была интеграция с внутренней системой службы, которая устанавливается в ресторанах и call-центрах. Использование MV framework позволило обеспечить передачу и обновление товарной базы с сайта, отправку заказов в систему, передачу контактной информации, скачивание и обновление справочников из системы на ресурс.

Гибкость фреймворка упростила настройку передачи информации с учетом необходимости проверки и отдельного создания клиента, адреса и заказа. Также была проделана большая работа касательно интеграции базы блюд. В результате заказчик получил привлекательный сайт с современным адаптивным дизайном и широким функционалом, который, при желании, можно дорабатывать в будущем.

Комментарии

Для возможности добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.
Полезные сервисы