Виды аудитов для сайта

31 октября 2017, 20:38
5301
0
Процесс старения касается всего. В этом вопросе сайты не являются исключением. Недостаточно просто создать качественный, уникальный и соответствующий всем современным тенденциям ресурс.
Содержание

Очень важно регулярно обновлять его, при этом учитывать новые технологии, актуальные дизайнерские решения и деятельность конкурентов. Улучшение позиций бизнеса зависит от продвижения сайта, который требует периодической проверки. С этой целью проводят аудит сайта, подразумаевющий меры по выявлению проблем в работе и SEO оптимизации определенного ресурса, поиск ошибок и их дальнейший анализ.

Реализация стратегии продвижения ресурса начинается именно с аудита. Данный процесс относится к числу ключевых мероприятий, направленных на улучшение.

Качественный анализ пригодится не только тем, кто делает лишь первые шаги в сфере сетевого бизнеса, но и желающим получить рост посещаемости уже давно существующего ресурса, продвинуть его в рейтинге поисковых систем, повысить Usability или избавиться от лишнего контента.

Владельцу сайта необходимо знать, что аудит не просто занимается исследованием релевантности, анализом рейтинга или качества наполнения ресурса. В первую очередь он направлен на изучение внутренних бизнес-процессов и уникальной специфики определенной сферы рынка.

Виды аудита сайта

Существует четыре вида аудита интернет-ресурса:

Маркетинговый

Осуществляется пробный анализ сайта в рамках сегмента, на который рассчитаны товары. С его помощью определяется популярность продукции, его текущая позиция, формируется целевая аудитория, определяется список потребностей и производится выбор покупателей. Проверку данного вида чаще всего используют новички и те, кто намерен обновить или расширить перечень предлагаемых товаров и услуг. Проведение эффективного исследования возможно лишь при наличии у специалиста знаний об особенностях работы и методах продвижения товаров в Интернет. Без маркетингового экспресс-аудита невозможно качественно разработать стратегию продвижения.

Поисковый

Позволяет сделать анализ восприятия поисковыми машинами. Данный вид аудита применяется для исследования ошибок в контенте и внутренней структуре сайта. Перед его реализацией экспертам требуется изучить ресурсы, которые во многом способствуют притоку юзеров, определить запросы, используемые целевой аудиторией для попадания на сайт и понять, как можно улучшить рейтинг ресурса за счет изменения текста.

Анализ юзабилити

Позволяет провести оценку интерфейса, системы навигации, работу опции обратной связи и остальные характеристики, непосредственно касающиеся пользователя.

Usability (пригодность к использованию) дает возможность решить следующие вопросы:

  • Сколько пользователю необходимо времени для поиска необходимой информации и совершения покупки;
  • Почему посетители быстро покидают сайт.
  • Интересна ли посетителям информация на сайте;
  • Почему посетитель покидает сайт без совершения покупки;
  • Как пользователи воспринимают определенные страницы;
  • Насколько эффективно функционируют службы ресурса.

Комплексный

Включает все перечисленные виды. Такую работу способны выполнить лишь настоящие профессионалы. Они проводят комплексный анализ, подготавливают полный отчет о проведенном исследовании, дают рекомендации по оптимизации и обеспечению безопасной работы.

Этапы комплексного аудита сайта

  • Потребности (изучаются специфические характеристики целевой аудитории, самого бизнеса и требований потенциальных клиентов);
  • Конкуренты (сравниваются с аналогичными ресурсами позиции, наполнение и юзабилити);
  • Технический анализ (оценка правильности кода);
  • Usability (оценивается удобство интерфейса и навигации);
  • Дизайн (внешнее оформление);
  • SEO-аудит (проверяются семантическое ядро и ссылочная структура);
  • Пользователи (детально анализируется внутренняя статистика, количество и особенности переходов, время пребывания на ресурсе);
  • Оценка конверсии (определяется и анализируется соотношение количества посетителей к итоговому числу покупателей);
  • Составление комплексного отчета и предоставление рекомендаций по улучшению работы;
  • Проведение оптимизации на основании полученных результатов.

Чем занимается специалист по аудиту?

В ходе анализа сайта осуществляется проверка корректности его функционирования: удобство пользования, наличие «лишних» ссылок и устаревшего контента, оптимизация и другие аспекты. В процессе комплексного анализа интернет-ресурса SEO-специалист проверяет:

  • Структуру (анализ всего ресурса и отдельный анализ каждой страницы);
  • Дизайн (оценивается верстка, качество изображений, цветовая гамма и шрифт);
  • Навигацию (удобство оформления основного меню, контактов и ссылок на главную страницу);
  • Уникальность и оптимизацию присутствующего на сайте контента;
  • Регистрацию ресурса в различных каталогах;
  • Индексацию (также проверяется переиндексация, скорость которой существенно влияет на эффективность работы интернет-портала);
  • Проверку корректности редиректов и перелинковок;
  • Наличие опции поиска и различных фильтров;
  • Работу функции обратной связи.

По его итогам владелец ресурса получает базу, позволяющую провести эффективную рекламную стратегию и выполнить SEO-оптимизацию. При доскональном изучении работы сайта обязательно используются специальные элементы, позволяющие достичь желаемого результата.

Именно статистические данные во много свидетельствуют о происходящем на веб-ресурсе и указывают на существующие ошибки. Стандартного набора статистической информации, доступной владельцам, недостаточно. Для проведения глубокого анализа требуются специальные инструменты, доступные SEO-специалистам. Они позволяют узнать о работе конкурентов и особенностях использования ключей для поиска конкретного товара.

Комментарии

Для возможности добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.
Полезные сервисы