![](/pfiles/images/2aa17f66eabd2c541e29e2a223465571.jpg)
Традиционно, мнение среднестатистического пользователя складывается так – плохие отзывы – плохой сервис, и убедить его в противоположном невозможно. Но стоит ли доверять таким отзывам на все 100%, ведь интернет – пространство весьма обманчивое.
Откуда появляются отзывы?
Вариант первый – их пишут сами клиенты. Но в этом случае, обычно больше отзывов плохих, чем хороших. Если клиент чем-то недоволен, он сразу бросается писать гневную петицию, даже в том случае, если сам где-то, что-то недосмотрел. Но как говорится, клиент всегда прав и негативный отзыв занимает место среди ему подобных. Что самое интересное, довольные клиенты пишут положительные отзывы редко, да и зачем писать, если все в порядке. У нас принято писать как раз в противоположном случае. Поэтому, рассматривая отзывы клиентов нужно иметь в виду этот нюанс.
Вариант второй – отзывы конкурентов. Любая услуга в сети, независимо от того, что это, платный хостинг, создание сайтов, продажа бижутерии или бытовой техники, развивается в условиях жесткой конкуренции. И, естественно, конкуренты не упустят возможность подпортить репутацию фирмы-соперника таким простым способом как пара-тройка десятков отрицательных. Хотя, то же самое можно сказать и об отзывах положительных. Некоторые компании заказывают хорошие комментарии специально, и буквально за несколько дней сайт украшается восторженными восхвалениями.
Как правильно оценивать достоверность отзывов?
При оценке отзывов обязательно нужно обратить внимание на промежуток времени, в котором они были оставлены - анализируйте это обязательно. Если за год – полгода на сайте было от силы их десяток, а потом буквально за неделю сразу десятка два, скорее всего это и есть или заказанные отзывы, или отзывы конкурентов, на которых не стоит обращать внимания.
Вот и получается, что верить всему, что написано нельзя, и определить качество услуг или товаров можно преимущественно только на собственном опыте. Поэтому ориентироваться на отзывы стоит с осторожностью, вполне возможно, что фирма, которую так дружно ругают в сети, стала жертвой атаки конкурентов, которые решили испортить ей репутацию, если не в реальности, так хотя бы в виртуальности. Хотя в последнее время таких случаев становится уже меньше, так как с ними научились бороться вполне легальным методом.
Комментарии
-
30% отчислений вам
Партнёрка для владельцев сайтов
-
Заработок на ссылках
Купля-продажа эффективных ссылок
-
Биржа сайтов/каналов/групп
Продать сайт за 500 000 ₽? Легко!