Впервые сталкиваются с этими определениями на биржах копирайтинга. Конечно, первое, что бросается в глаза, — различие в оплате. Заказы с более высокой ценой — копирайтинг, низкой — рерайт. Для того чтобы понять, в чём различие, нужно знать определение этих понятий.
Что такое рерайтинг?
Рерайтинг — если очень просто — переписывание. Берется готовая статья, и на её основе пишется текст своими словами при сохранении смысловой нагрузки. Не надо ничего придумывать, узнавать, искать — берешь готовое и делаешь. Это не означает, что рерайт не требует дополнительных знаний и умений. Основное: необходимо работать с текстовыми редакторами на уровне "уверенный пользователь". Знать, что такое "синонимы" и уметь их правильно применять. Писать грамотно или знать как использовать для проверки текста онлайн — ресурсы. Обычно заказчики на рерайт в техническом задании уже дают ссылку на источник, но иногда этого нет, и исполнителю необходимо знать, как найти подходящий источник для выполнения заказа.
Это необходимый минимум для начала работы. Чем больше заказов будет выполнено, тем опытнее станет рерайтер, тем выше у него будет рейтинг и, соответственно, оплата.
Что такое копирайтинг?
Копирайтинг — написание уникальных текстов. Это может быть:
- информационная статья;
- описание торговой марки;
- инструкция к бытовой технике;
- сценарий к празднику.
Всё это оригинальная работа, которая пишется с целью получения определенного результата. Чаще всего — продвижения товара или услуги. Это более квалифицированная работа, которая требует конкретных знаний. Многие клиенты щепитильно относятся к контенту и при заказе текста требуют высокое качество.
Каждый заказ содержит техническое задание, где указаны специализированные термины, с которыми придётся работать:
- ключевые слова — запрос, который пользователь вбивает в строку поиска;
- уникальность — индивидуальность текста, непохожесть на другие;
- тошнота — насыщенность текста ключами;
- заспамленность — переизбыток ключевых слов;
- вода — соотношение не содержащих информации слов к тексту.
Всё это можно узнать в интернете. Но знать не значит научиться. Для того чтобы стать профессионалом в копирайтинге, необходимо учиться. Чтобы получить результат, нужно вложиться. Деньгами, временем, знаниями. Даже бесплатные онлайн-курсы принесут неоценимую помощь в продвижении по профессии.
Поэтому новичкам стоит начинать свою работу именно с рерайта. Это возможность испытать себя в этом виде деятельности сначала в более простой роли. Переписывая чужие тексты, можно набить руку, научиться пользоваться онлайн — ресурсами по проверкам уникальности, орфографии и другим основным параметрам. А главное - понять, стоит ли заниматься этим делом или лучше поискать что-то другое.
Выбор всегда должен быть осознанным. В данном случае нет никакой необходимости выбирать что-то одно, отказываясь от другого. Вполне возможно писать уникальные тексты на продажу и брать заказы на рерайт. Заработок на глубоком рерайте может быть ничем не меньше, чем в копирайтинге.
Комментарии
-
30% отчислений вам
Партнёрка для владельцев сайтов
-
Заработок на ссылках
Купля-продажа эффективных ссылок
-
Биржа сайтов/каналов/групп
Продать сайт за 500 000 ₽? Легко!