Аналитика данных с помощью Google Search Console

13 декабря 2019, 15:02
1111
0
Google Search Console – этот инструмент наиболее часто используется SEO специалистами для мониторинга состояния сайта в результатах поиска и проверки его индексации.

Он информирует об ошибках в реализации микро-маркеров, предупреждает о хакерских атаках и ручных санкциях, наложенных на домен.

Также эффективно помогает в аналитике-сайта, с указанием фраз, по которым сайт отображается в поиске.

Эффективность – содержание и функции отчета GSC

Отчет об эффективности находится в самом верху бокового меню чуть ниже значка с обзором отчета. При переходе в закладки, можно увидеть график в бирюзово-фиолетовой тональности с данными, представляющими:

  • Общее количество кликов – количество кликов на страницы, которые просматривают в результатах поиска
  • Общее количество показов – количество показов страниц сайта в результатах поиска
  • Средний CTR – коэффициент отношения количества кликов к количеству показов
  • Среднюю позицию фраз – средняя позиция фраз, которые отображают отдельные страницы в результатах поиска.

Таблица также позволяет проверить:

  • Самые популярные страницы сайта
  • Страны, из которых пользователи нажимают на результаты поиска
  • Устройств, которыми пользуются посетители сайта.

Анализ Keyword Research

Отчет об эффективности в первую очередь полезен для проверки того, работает ли принятая стратегия подбора фраз. В таблице инструмента находится целый список слов, на которые отображается сайт в результатах поиска и вызывающие переходы на страницы. Например, для сайта-хостера можно увидеть точные фразы "хостинг 1с битрикс", "хостинг vds", "виртуальный хостинг" и т.д.

Какую информацию они дают?

  1. Во-первых, становится видно получает ли сайт удовлетворительную видимость при вводе фраз. Если нет – нужно обязательно посмотреть на оптимизацию данной под страницы и проанализировать, появляется ли выбранное ключевое слово в соответствующем количестве в контенте и метафайлах.
  2. Во-вторых, обнаруживаются дополнительные фразы, ведущие пользователей на сайт, на которые изначально не рассчитывалось. Их стоит использовать в стратегии SEO, чтобы улучшить позиции в рейтинге.
  3. В-третьих, появляются под страницы, наносящие ущерб как видимости сайта в органических результатах поиска, так и конверсиям.
  4. В-четвертых, можно сравнивать позиции сайта на отдельные фразы с данными, полученными из других инструментов, предназначенных для проверки позиций.
  5. В-пятых, становится видно на каких устройствах пользователи просматривают сайт.

Если большая часть аудитории пользуется смартфонами, обязательно нужно поработать над усовершенствованием мобильной версии, чтобы не терять клиентов, например, из-за слишком долгой загрузки.

При проведении анализа ключевых фраз с помощью GSC следует только иметь в виду, что в отчете «Эффективность» могут возникнуть ключевые слова, которые не пользуются общей популярностью среди пользователей. Поэтому стоит сопоставить загруженные данные со средним количеством поисков, например, в Планировщике ключевых слов.

Анализ видимости сайта

Информацию о фразах, на которые выводится сайт в рейтинге Google можно использовать для подготовки собственной диаграммы видимости. Как это сделать? Необходимо настроить отчет в Google Data Studio, чтобы загружать данные о ключевых словах и приводить их в еженедельных интервалах. Информация об увеличении или уменьшении количества фраз поможет оценить результаты позиционирования и оптимизации страницы.

Интеграция GSC с Google Analytics

Кроме того, стоит подключить сервис Google Search Console с инструментом Google Analytics. Что это даст? Данные из отчета «Эффективность» переведена в GA, благодаря чему можно будет проанализировать их в одном месте. В итоге получаются более расширенные параметры фильтрации статистики, что упростит просмотр информации о состоянии ресурса.

Даже если есть доступ к дополнительным инструментам, собирающих данные о трафике и популярности сайта в органических результатах поиска, не стоит отказываться от Google Search Console. Доступная статистика может быть не слишком обширная, но за то информация о видимости, исходит от самого Google. Это очень ценный совет в SEO оптимизации.

Комментарии

Для возможности добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.
Полезные сервисы