Как правильно провести SEO-аудит сайта?

13 октября 2022, 16:39
323
0
SEO-аудит – это одна из самых важных услуг, к которой прибегают перед серьезным развитием сайта или интернет-магазина. 

Правда в том, что многие процессы, входящие в SEO-аудит, можно выполнить самостоятельно. Как лучше провести поисковый аудит?

Самое важное – использование профессиональных инструментов

Одна из самых важных вещей, о которой следует помнить, планируя самостоятельное проведение аудита своего сайта, – это использование инструментов, способных поддержать практически во всех аспектах SEO и проверки состояния сайта.

Качество и уникальность контента, а также его пригодность для SEO? Техническая сторона работы интернет-магазина, например, длительность загрузки или ошибка 404? Эффективность связи? Как насчет анализа конкурентов? Все это кажется очень сложными процессами, которые невозможно постичь самостоятельно. Это правда, если не использовать такие решения, как Google Search Console, Senuto, Semistorm, Matomo или Google Analytics. Практически каждый элемент, влияющий на состояние сайта, может быть проанализирован с помощью современных онлайн-инструментов, поддерживаемых технологией машинного обучения. Это лишь некоторые из инструментов, которые внесут большой вклад в SEO-аудит.

Проверка совместимости сайта с мобильными устройствами

С некоторых пор каждый сайт разделен на два отдельных индекса – традиционный и десктопный. Ни для кого не секрет, что смартфоны и, в меньшей степени, планшеты очень часто используются для просмотра социальных сетей и веб-сайтов, а также для выполнения служебных поручений, совершения платежных операций или покупок. Слишком большое внимание к браузерной версии сайта, скорее всего, приведет к проблемам с ранжированием на мобильных устройствах.

Одним из элементов самостоятельного SEO-анализа должна быть совместимость сайта с любыми мобильными устройствами. Отображается ли сайт в нужном разрешении? Нет ли проблем со скоростью загрузки страниц? Это ключевые вопросы, которые принципиально влияют на то, как алгоритмы Google оценивают сайт.

Оценка технической оптимизации сайта

Техническая оптимизация сайта – это область, которая в подавляющем большинстве случаев является черной магией для людей, которые ведут собственный бизнес и просто хотят увеличить прибыль за счет роста через сайт. Именно техническая сторона сайта – корректность исходного кода и правильность применения определенных программных функций – в значительной степени влияет на скорость его работы, а значит, и на результат, с которым будет осуществляться поиск по сайту.

К счастью, задача по аудиту технической стороны сайта не сводится к работе с программным кодом. Важно использовать правильные инструменты, которые дают практическое понимание того, как работают технические области сайта и что нужно сделать, чтобы он работал быстрее. GTmetrix, Pagespeed Insights, Google Lighthouse, Search Console – это лишь примеры программного обеспечения, которое может помочь самостоятельно создать четкий анализ технического состояния своего сайта.

Комментарии

Для возможности добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.
Полезные сервисы