Плюсы и минусы email-рекламы

14 декабря 2022, 18:03
1020
0
E-mail рекламой называется рассылка писем потенциальным покупателям. Это способ информирования об акционных позициях, новостях и других полезных вещах. 

Применение такой рекламы законное, ведь человек дает свое разрешение на такую рассылку и предоставляет адрес электронной почты для этого. Эффект от использования e-mail рекламы будет ощутим только в том случае, если клиент ждет писем от компании. Например, если уже совершил покупку/воспользовался услугами или проявил интерес к определенным товарам компании, прочее.

Обзор преимуществ email-рекламы

Преимуществ в использовании эмейл рекламы очень много, разберемся со всеми в деталях.

Экономия времени и сокращение расходов

Доказано, что рассылка писем требует значительно меньше ресурсов рекламного бюджета, особенно если сравнивать с другими инструментами маркетинга. Не нужно тратить средства на изготовление брошюр, баннеров, плакатов и другой печатной продукции.

Конечно, на рассылку писем тоже будет идти определенная часть бюджета, так как необходимо использование специального сервиса. Однако есть много вариантов с разной ценой – удастся подобрать именно тот, который подходит вашему бизнесу.

Читайте также: для чего нужен email-маркетинг.

Сегментация ЦА

Как ни странно, но такой хорошо и давно известный инструмент, как email-реклама решает много недостатков нецелевого маркетинга. Особенно ярко это видно на фоне телевизионной и рекламы на билбордах. Сегментация дает возможность охватить больше заинтересованных в предложении клиентов. Первым делом происходит группировка по таким критериям как:

  • локация;
  • демографические данные;
  • другие переменные.

На основании полученных данных происходит формирование рекламного письма. Результат – клиенты получают предложения, которые в полной мере соответствуют их предпочтениям/потребностям.

Высокий ROI

Согласно исследованиям, каждый потраченный на рассылку доллар приносит немного более 30$ дохода. То есть получаете потенциальных покупателей, которые с высокой долей вероятности будут совершать покупки. Отдача от такой кампании подтверждает, что вкладывать в email-маркетинг стоит. При этом придется потратить значительно меньше усилий, особенно если использовать специальные инструменты для этого, например, сервисы рассылок.

Возможность отслеживание и сравнения результатов

Применение email-рекламы дает возможность оценить успехи промо-кампании. На основе результативности рассылок и обратной связи в виде отписок или совершенных сделок можно понять, работает или нет реклама.

Основные показатели, которые будут очень информативными:

  • количество отправленных, доставленных, прочитанных и число переходов в сравнении с открытиями;
  • количество ошибок, жалоб, спам, отписок;
  • сравнительная шкала эффективности рассылки по отрасли;
  • графики со временем реакции адресатов;
  • карта кликов письма;
  • статистика по доменам и группам.

Будут видны лучшие и худшие рассылки, что поможет в дальнейшем проанализировать, оптимизировать и повысить эффективность.

Кроме того, маркетологи могут сравнить результаты с контрольными отчетами в своей отрасли. За счет этого удается выявить проблемы, внести изменения и улучшить маркетинговую стратегию.

Быстрый отклик

Письма на электронную почту очень быстро доставляются, поэтому увидеть результаты можно уже через пару минут. Email реклама – отменный способ мотивировать на покупку, особенно если отправлять предложения со скидками которые, например, будут действовать ограниченный период.

До сих пор рассылка остается основным инструментом привлечения клиентов, сегодня ее использует 80% малых и средних предприятий.

Другие преимущества

Есть еще ряд преимуществ, о которых нужно знать, если вы планируете использовать email-рекламу:

  • Быстрая организация и запуск рассылки. При использовании специальных сервисов удастся сконструировать письмо, привлекательное для ЦА.
  • Способ остаться в контакте с клиентом. Периодически напоминая о себе, компания сможет поддерживать интерес. Возможно, через несколько писем удастся достичь желаемого действия.
  • Получение обратной связи. Если просить подтвердить согласие на получение писем или же отказаться от этого с определенной периодичностью в письмах, будет сразу понятно, заинтересован ли еще клиент в информации через email или нет.
  • Создание базы лояльных клиентов. Эффективное общение способствует получению максимальной отдачи от этого инструмента.

Есть еще одно преимущество, которое доступно в некоторых сервисах email-рассылок. Это увеличение среднего чека. В истории будет храниться то, что смотрел пользователь, в письмах может добавляться блок с индивидуальными рекомендациями.

Недостатки email-рекламы

Минусов email-маркетинг не лишен. Основные из них:

  • Для настройки сложных сценариев рассылки может потребоваться помощь специалистов.
  • Пользователи периодически забрасывают свои почтовые ящики, в результате письма идут в никуда. Со временем такой ящик будет заблокирован, но до этого в него уйдет десяток-сотня писем.
  • Свободная отписка, обязательное условие – размещение кнопки для этого в каждом письме. Если ее не будет, есть риск отправки в спам.
  • Рассылка регламентируется законами о защите персональных данных и в этом случае прав будет всегда клиент.
  • Можно потеряться в большом количестве предложений, которые ежедневно получают люди на свой почтовый ящик. Часто мейлы ежемесячно просто удаляются без прочтения.
  • Email маркетинг может вызывать негативную реакцию, если рассылка производится слишком часто. Клиент в полной мере не владеет информацией, на что подписывался.

В определенный момент товары или услуги компании могут стать просто не интересными, поэтому потенциальный клиент отпишется, так и не став постоянным.

Заключение

Email-реклама эффективна, она помогает продавать больше и чаще. Однако, чтобы ощутить все преимущества, нужно честно действовать и давать потенциальным клиентам действительно желанные предложения, а для этого регулярно проводить анализ.

Комментарии

Для возможности добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.
Полезные сервисы