Рекоммерция: почему бренды используют её?

21 апреля 2023, 16:12
333
0
В наши дни шопинг развивается, как и сопутствующие ему концепции. Речь идет о рекоммерции – практике, которая способствует борьбе с негативной деятельностью сектора продаж, непосредственно влияющей на окружающую среду. 

Бренды все чаще обращаются к рекоммерции, и причины этого просты – улучшение имиджа бренда, и поэтому растет интерес к включению этого элемента в PR-стратегию компании.

От А до Я о рекоммерции

Рекоммерция (также известная как обратная коммерция/рекоммерция или обратный рынок) – это деятельность, направленная на покупку и продажу бывших в употреблении товаров через специальные сайты электронной коммерции. Розничные предприятия занимаются приобретением старых товаров, а затем переоборудуют их и снова выставляют на продажу.

Онлайн-мир завоевал рынок рекоммерции

Магазины подержанных вещей у многих ассоциируются только со стационарными магазинами, расклеенными объявлениями, или ярмарками, посвященными продаже старых, ненужных вещей их первоначальным владельцам. Однако постепенно стали развиваться интернет-сервисы, которые перенесли эту практику в виртуальный мир.

Популярность таких платформ, как OLX, способствовала эффективной перепродаже ассортимента практически из любой точки мира. Существует несколько форм бизнеса в этой сфере. Какие?

Размещаете рекламу через партнерские программы или, может быть, обмениваетесь товарами? Платформы электронной коммерции могут в этом помочь!

Используя их ресурсы, вы сможете быстрее добраться до нового потенциального владельца товара. Бывают случаи, когда их использование требует оплаты, но это не те суммы, которые отбивают желание обратиться к этой форме деятельности. Лучшими примерами таких платформ являются Vinted и OLX.

Комиссионка – интернет-версия

В Интернете процветают компании, которые скупают старые электронные устройства, чтобы снова пустить их в продажу. Люди, специализирующиеся на ремонте оборудования, занимаются его "восстановлением".

Электронная коммерция и обновление старых продуктов

Можно найти примеры того, как бренды охотно присоединяются к деятельности по обратной коммерции. На практике это выглядит так: компании берут вещи, производителями которых они являются, чтобы затем заняться их обновлением, ремонтом и повторной продажей в своей отрасли по более низкой цене, но с сертификацией и гарантией.

Рука об руку с обратным рынком идет деятельность благотворительного характера. Компании, активно участвующие в благотворительной деятельности, принимают бывшие в употреблении изделия, которые они перерабатывают и перенаправляют прибыль от продажи в некоммерческие учреждения.

Виды рекоммерции

Существует несколько способов внедрить практику рекоммерции в потребительскую среду. О каких видах рекоммерции стоит знать?

  1. Продажа на таких платформах, как OLX или Vinted, считается неформальным рынком. Такие порталы гарантируют безопасность сделок, поэтому вероятность мошеннических действий со стороны компании снижается.
  2. Покупка товаров у потребителей по заранее оговоренной цене с целью их восстановления относится к деятельности, называемой услугами по обмену и перепродаже. Восстанавливая ранее использованный товар, компания перепродает его, чтобы получить определенную финансовую выгоду.
  3. Компании, в обмен на возможность выкупить у клиента устаревший ассортимент, предлагают скидку на покупку нового. Благодаря такой практике новые товары воспринимаются потребительской аудиторией более благосклонно.

Означает ли рекоммерция то же самое, что и электронная коммерция?

Рекоммерция классифицируется как электронная коммерция, где происходят все виды транзакций. Услуги принимают форму онлайн или офлайн через любую торговую платформу.

Электронная коммерция – это развитая дисциплина, которая специализируется как на новых продуктах, так и на устаревших решениях. Как правило, большая часть обратной коммерции классифицируется как электронная коммерция, но небольшой процент практик электронной коммерции можно отнести к подмножеству рекоммерции.

"Плюсы" для вашего корпоративного имиджа

Рекоммерческая деятельность приносит массу преимуществ компаниям, развивающим собственный бренд.

Аргументы в пользу практики "освежения" устаревших продуктов и их продажи включают:

  • повышение лояльности потребителей,
  • создание прочной базы новых клиентов,
  • снижение издержек и, следовательно, увеличение оборота на рынке,
  • повышение мотивации сотрудников, продиктованное готовностью участвовать в совместном формировании последовательной политики компании в области КСО.

Заключение

Все больше и больше компаний принимают во внимание деятельность в рамках рекоммерции. Все из-за положительного восприятия этой деятельности нынешними и будущими потребителями, а также получения значительных финансовых средств, то есть увеличения строго результатов продаж.

Достаточно взглянуть на действия таких компаний, как Apple или Zalando, чтобы понять, с каким успехом им удается заниматься рекоммерцией. Несомненно, это отличная идея, которая может быть реализована в различных целях и формах.

Комментарии

Для возможности добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.
Полезные сервисы