Бренды все чаще обращаются к рекоммерции, и причины этого просты – улучшение имиджа бренда, и поэтому растет интерес к включению этого элемента в PR-стратегию компании.
От А до Я о рекоммерции
Рекоммерция (также известная как обратная коммерция/рекоммерция или обратный рынок) – это деятельность, направленная на покупку и продажу бывших в употреблении товаров через специальные сайты электронной коммерции. Розничные предприятия занимаются приобретением старых товаров, а затем переоборудуют их и снова выставляют на продажу.
Онлайн-мир завоевал рынок рекоммерции
Магазины подержанных вещей у многих ассоциируются только со стационарными магазинами, расклеенными объявлениями, или ярмарками, посвященными продаже старых, ненужных вещей их первоначальным владельцам. Однако постепенно стали развиваться интернет-сервисы, которые перенесли эту практику в виртуальный мир.
Популярность таких платформ, как OLX, способствовала эффективной перепродаже ассортимента практически из любой точки мира. Существует несколько форм бизнеса в этой сфере. Какие?
Размещаете рекламу через партнерские программы или, может быть, обмениваетесь товарами? Платформы электронной коммерции могут в этом помочь!
Используя их ресурсы, вы сможете быстрее добраться до нового потенциального владельца товара. Бывают случаи, когда их использование требует оплаты, но это не те суммы, которые отбивают желание обратиться к этой форме деятельности. Лучшими примерами таких платформ являются Vinted и OLX.
Комиссионка – интернет-версия
В Интернете процветают компании, которые скупают старые электронные устройства, чтобы снова пустить их в продажу. Люди, специализирующиеся на ремонте оборудования, занимаются его "восстановлением".
Электронная коммерция и обновление старых продуктов
Можно найти примеры того, как бренды охотно присоединяются к деятельности по обратной коммерции. На практике это выглядит так: компании берут вещи, производителями которых они являются, чтобы затем заняться их обновлением, ремонтом и повторной продажей в своей отрасли по более низкой цене, но с сертификацией и гарантией.
Рука об руку с обратным рынком идет деятельность благотворительного характера. Компании, активно участвующие в благотворительной деятельности, принимают бывшие в употреблении изделия, которые они перерабатывают и перенаправляют прибыль от продажи в некоммерческие учреждения.
Виды рекоммерции
Существует несколько способов внедрить практику рекоммерции в потребительскую среду. О каких видах рекоммерции стоит знать?
- Продажа на таких платформах, как OLX или Vinted, считается неформальным рынком. Такие порталы гарантируют безопасность сделок, поэтому вероятность мошеннических действий со стороны компании снижается.
- Покупка товаров у потребителей по заранее оговоренной цене с целью их восстановления относится к деятельности, называемой услугами по обмену и перепродаже. Восстанавливая ранее использованный товар, компания перепродает его, чтобы получить определенную финансовую выгоду.
- Компании, в обмен на возможность выкупить у клиента устаревший ассортимент, предлагают скидку на покупку нового. Благодаря такой практике новые товары воспринимаются потребительской аудиторией более благосклонно.
Означает ли рекоммерция то же самое, что и электронная коммерция?
Рекоммерция классифицируется как электронная коммерция, где происходят все виды транзакций. Услуги принимают форму онлайн или офлайн через любую торговую платформу.
Электронная коммерция – это развитая дисциплина, которая специализируется как на новых продуктах, так и на устаревших решениях. Как правило, большая часть обратной коммерции классифицируется как электронная коммерция, но небольшой процент практик электронной коммерции можно отнести к подмножеству рекоммерции.
"Плюсы" для вашего корпоративного имиджа
Рекоммерческая деятельность приносит массу преимуществ компаниям, развивающим собственный бренд.
Аргументы в пользу практики "освежения" устаревших продуктов и их продажи включают:
- повышение лояльности потребителей,
- создание прочной базы новых клиентов,
- снижение издержек и, следовательно, увеличение оборота на рынке,
- повышение мотивации сотрудников, продиктованное готовностью участвовать в совместном формировании последовательной политики компании в области КСО.
Заключение
Все больше и больше компаний принимают во внимание деятельность в рамках рекоммерции. Все из-за положительного восприятия этой деятельности нынешними и будущими потребителями, а также получения значительных финансовых средств, то есть увеличения строго результатов продаж.
Достаточно взглянуть на действия таких компаний, как Apple или Zalando, чтобы понять, с каким успехом им удается заниматься рекоммерцией. Несомненно, это отличная идея, которая может быть реализована в различных целях и формах.
Комментарии
-
30% отчислений вам
Партнёрка для владельцев сайтов
-
Заработок на ссылках
Купля-продажа эффективных ссылок
-
Биржа сайтов/каналов/групп
Продать сайт за 500 000 ₽? Легко!