![](/pfiles/images/7d163398f1eda3a5d492caad4846c801.jpeg)
Она оформлена в виде чек-листа, который содержит обязательные к исполнению пункты первичной оптимизации сайта. Они могут выглядеть простыми и банальными, тем не менее, из практики могу сказать, что многими из этих пунктов часто пренебрегают, из-за чего, впоследствии имеют большие проблемы как SEO-компании, так и их клиенты.
Выполнение каждого из этих пунктов у хорошего специалиста займет не более пяти минут. Вероятно из-за того, что это так легко и просто, про эти вещи и забывают.
Работы по продвижению любого сайта следует начинать с выполнения такого чек-листа, при этом я дополнительно рекомендую держать этот чек-лист на виду и регулярно, возможно даже программно, проверять все ли из этих вещей сделаны и корректно работают.
1. Подключить Google Analytics и Яндекс Метрика
Нет, это не статья для новичков и этот пункт не глупость. Опытный специалист, вероятно, махнет сейчас рукой и дальше читать не будет. И зря. Из-за косяков с этим детским пунктом можно потерять клиента.
В условиях, когда ведутся сложные интеллектуальные работы над сайтом, оценивать на должном уровне их эффективность без подключенной аналитики и метрики не представляется возможным.
Когда клиент видит пробел в своей статистике, для него это очень четкий сигнал – сюда никто не заходил и не смотрел тут ничего вот уже N недель или даже месяцев.
Как может появиться такой косяк? Я знаю три причины:
- Безответственные подчиненные
Вы ставите задачу своему подчиненному – подключить системы статистики. Он не выполняет. Вы не контролируете. Проектов много, забыть об этом очень легко.
- Несогласованность между отделом разработки и продвижения
Программисты вносят правки на сайт. Портят статистику. Вам естественно о технических правках никто не сообщает. Получается косяк.
- Вмешательство третьих лиц
Клиент заказывает контекстную рекламу у сторонней компании. Представители такой компании косячат к примеру с utm-метками и портят статистику. Конечно, можно все свалить на них, но потерянные данные статистики уже не вернуть.
2. Подключить Google Webmaster Tools и Яндекс Вебмастер
И регулярно следить за данными этих систем. Так вы всегда держите руку на пульсе и узнаете о любых проблемных действиях над сайтом, которые могут быть выполнены без вашего ведома.
3. Зарегистрироваться в Google Business и Яндекс.Справочник
И то и другое действие занимает минуты, но дает заметный дополнительный трафик.
4. Проверить наличие favicon.ico
Небольшая мелочь, в которую вас обязательно тыкнут носом при первом же аудите вашей работы.
5. Проверить наличие и корректность файла robots.txt
И делать это регулярно. За свою практику из-за плохого robots 1 раз при аудите я получил клиента и 1 раз спас другому клиенту много денег т.к. он заказал технические правки своего сайта, и сторонний программист полностью закрыл его сайт от индексации. Не заметь я этого, у заказчика отсутствовали бы заказы на протяжении 1-2 недели, пока сайт не вернулся бы в индекс.
6. Проверить наличие и корректность Sitemap
И так же делать это регулярно. Однозначно это не плюс в вашу карму, когда sitemap содержит не существующие страницы сайта, либо отсутствует вовсе.
7. Проверить главное зеркало сайта
Речь про склейку домена с www и без. Особое внимание следует уделить этому пункту, если к сайту подключен SSL-протокол.
8. Проверка на копипаст
И неважно вы делали сайт или нет. Это даже еще более актуально, если сайт делали вы т.к. больше всего мусора я находил именно на новых сайтах.
9. Проверка на орфографию
Это особенно актуально для тех статей, которые вы размещаете сами. Копирайтеры – не самый высокооплачиваемый и ответственный персонал и за их косяки краснеть придется вам.
Автор: Дмитрий Курский, Digital-агентство Proxima
Комментарии
-
30% отчислений вам
Партнёрка для владельцев сайтов
-
Заработок на ссылках
Купля-продажа эффективных ссылок
-
Биржа сайтов/каналов/групп
Продать сайт за 500 000 ₽? Легко!