Ссылки можно было покупать на сайтах-донорах в больших количествах, не задумываясь о качестве контента и статистике. Конкуренция была не такая высокая, к помощи квалифицированных специалистов обращались немногие, поэтому, действуя по простому алгоритму, достигнуть первых строчек в Google было несложно.
Сегодня невозможно повышать посещаемость ресурса, занимаясь бездумными действиями. Необходимо знать свою аудиторию и понимать, что она ожидает от посещения сайта. Также чтобы достичь хорошего результата требуется учитывать тренды в SEO, внедрять свежие методы продвижения, улучшать функционал сайта, анализировать результат. Давайте разберемся в основных трендах сео продвижения сайта в 2021 году.
Полезный экспертный контент от лидера мнения
Концепция продвижения E-A-T зародилась в мае 2019 года, но она сохраняет свою актуальность и сейчас. Суть в уникальности, достоверности и экспертности публикуемого материала. На юридическом сайте информацию готовит юрист, на образовательном портале – педагог. Google имеет право отправить запрос на документы, подтверждающие соответствие квалификации автора темы.
Как сделать так, чтобы контент сайта соответствовал требованиям E-A-T?
- В разделе «О компании» подробно указать историю развития, описать деятельность.
- Подключить возможность добавления отзывов. Они должны быть реальными.
- Следить за репутацией компании в сети. Отличные оценки должны быть не только на сайте, но и на сторонних независимых порталах.
- Увеличивать количество ссылок на релевантных интернет-ресурсах.
- Давать читателю информацию о спикерах: указывать должность, образование, опыт работы и достижения, привлекать лидеров мнения и приглашенных экспертов.
- Проверять на актуальность информацию, опубликованную ранее, в случае необходимости – редактировать ее.
Оптимизация контента по принципу E-A-T не приносит мгновенного результата, но влияет на отношение, качество и вовлеченность аудитории.
Локальное SEO – Карты, Google Мой Бизнес
Во время пандемии увеличился тренд на локальный поиск. В сервисе Google Мой Бизнес стало возможным взаимодействовать с аудиторией напрямую. Карты теперь полномерные и детализованные, а сам поиск в них значительно улучшился.
С помощью раздела «Что рядом» пользователи получают информацию о событиях, которые происходят неподалёку. В Google Мой Бизнес появился доступ к сообщениям, отзывам, пользователям из подписок.
SEO-оптимизация под голосовой поиск
Динамика, отсутствие времени и условий на вбивание текста в поисковую строку, сделали свое дело. Более 50% всех запросов в интернете производится при помощи голоса. Около 30% пользователей постоянно используют голосовой поиск на своих устройствах. Тренд 2021 года – SEO оптимизация под этот способ поиска информации. Система составления ключевых фраз отличается от стандартной. Они состоят из вопроса и уточняющих слов.
Как на ранжирование влияет пользовательский опыт
На позиции сайта влияет оценка поведенческих факторов пользователей. Один из критериев оценки – пользовательский опыт.
В 2021 году выходит алгоритм Page Experience, ориентированный на улучшение опыта пользователей ресурса. Теперь к интернет-платформам предъявляются обязательные требования:
- Удобство, понятность и индексирование мобильных версий.
- Безопасность пользователей. Защита от скрытого контента и вирусов.
- Отсутствие назойливой рекламы.
- Подключение HTTPS, наличие корректного SSL-сертификата.
Микроразметка Schema и Open Graph
Микроразметка позволяет структурировать данные и помогает поисковику лучше анализировать контент и ранжировать сайт. Тренд на микроразметку продолжается: основные микроформаты это – Schema.org и Open Graph.
Open Graph определяет внешний вид ссылки в соцсетях и мессенджерах. Schema.org позволяет структурировать данные сайта для поисковых систем. С помощью неё они понимают, какие данные необходимо взять для отображения расширенного сниппета.
Оптимизация сайта, с уклоном на мобильное устройство
Продолжается главный SEO-тренд прошлых лет – адаптация онлайн-ресурсов под гаджеты. Еще больше возрастает потребность в качественной онлайн-версии.
Для SEO оптимизации под алгоритм Google Mobile First требуется:
- Повысить скорость загрузки страницы.
- Разместить разделы меню, кнопки и тексты таким образом, чтобы выдержать удобное для пользователей расстояние между ними.
- Убрать лишние дизайнерские элементы, не несущие функциональной нагрузки для пользователей.
- Провести многократное тестирование мобильной версии и устранить все недоработки.
Конверсия важнее трафика
Большой трафик не определяет эффективность сайта. Важнее действия, совершаемые посетителями сайта. Для коммерческих сайтов важно количество продаж и заявок, а не число посетителей сайта.
Оптимизацию сайта в 2021 году можно сравнить с выстраиванием партнерских отношений. Сайт должен быть понятным, интересным, актуальным. Поэтому необходимо подстраиваться под изменения поисковых систем, прорабатывать контент, юзабилити и техническую часть.
Комментарии
-
30% отчислений вам
Партнёрка для владельцев сайтов
-
Заработок на ссылках
Купля-продажа эффективных ссылок
-
Биржа сайтов/каналов/групп
Продать сайт за 500 000 ₽? Легко!