ТОП трендов SEO оптимизации в 2021 году под Google

29 марта 2021, 17:30
1907
0
Факторы ранжирования в поисковых системах усложняются с каждым годом. Когда-то для того, чтобы раскрутить сайт, нужно было разместить на продвигаемых страницах несколько небольших текстов, нашпигованных ключами. 

Ссылки можно было покупать на сайтах-донорах в больших количествах, не задумываясь о качестве контента и статистике. Конкуренция была не такая высокая, к помощи квалифицированных специалистов обращались немногие, поэтому, действуя по простому алгоритму, достигнуть первых строчек в Google было несложно.

Сегодня невозможно повышать посещаемость ресурса, занимаясь бездумными действиями. Необходимо знать свою аудиторию и понимать, что она ожидает от посещения сайта. Также чтобы достичь хорошего результата требуется учитывать тренды в SEO, внедрять свежие методы продвижения, улучшать функционал сайта, анализировать результат. Давайте разберемся в основных трендах сео продвижения сайта в 2021 году.

Полезный экспертный контент от лидера мнения

Концепция продвижения E-A-T зародилась в мае 2019 года, но она сохраняет свою актуальность и сейчас. Суть в уникальности, достоверности и экспертности публикуемого материала. На юридическом сайте информацию готовит юрист, на образовательном портале – педагог. Google имеет право отправить запрос на документы, подтверждающие соответствие квалификации автора темы.

Как сделать так, чтобы контент сайта соответствовал требованиям E-A-T?

  • В разделе «О компании» подробно указать историю развития, описать деятельность.
  • Подключить возможность добавления отзывов. Они должны быть реальными.
  • Следить за репутацией компании в сети. Отличные оценки должны быть не только на сайте, но и на сторонних независимых порталах.
  • Увеличивать количество ссылок на релевантных интернет-ресурсах.
  • Давать читателю информацию о спикерах: указывать должность, образование, опыт работы и достижения, привлекать лидеров мнения и приглашенных экспертов.
  • Проверять на актуальность информацию, опубликованную ранее, в случае необходимости – редактировать ее.

Оптимизация контента по принципу E-A-T не приносит мгновенного результата, но влияет на отношение, качество и вовлеченность аудитории.

Локальное SEO – Карты, Google Мой Бизнес

Во время пандемии увеличился тренд на локальный поиск. В сервисе Google Мой Бизнес стало возможным взаимодействовать с аудиторией напрямую. Карты теперь полномерные и детализованные, а сам поиск в них значительно улучшился.

С помощью раздела «Что рядом» пользователи получают информацию о событиях, которые происходят неподалёку. В Google Мой Бизнес появился доступ к сообщениям, отзывам, пользователям из подписок.

SEO-оптимизация под голосовой поиск

 

Динамика, отсутствие времени и условий на вбивание текста в поисковую строку, сделали свое дело. Более 50% всех запросов в интернете производится при помощи голоса. Около 30% пользователей постоянно используют голосовой поиск на своих устройствах. Тренд 2021 года – SEO оптимизация под этот способ поиска информации. Система составления ключевых фраз отличается от стандартной. Они состоят из вопроса и уточняющих слов.

Как на ранжирование влияет пользовательский опыт

На позиции сайта влияет оценка поведенческих факторов пользователей. Один из критериев оценки – пользовательский опыт.

В 2021 году выходит алгоритм Page Experience, ориентированный на улучшение опыта пользователей ресурса. Теперь к интернет-платформам предъявляются обязательные требования:

  • Удобство, понятность и индексирование мобильных версий.
  • Безопасность пользователей. Защита от скрытого контента и вирусов.
  • Отсутствие назойливой рекламы.
  • Подключение HTTPS, наличие корректного SSL-сертификата.

Микроразметка Schema и Open Graph

Микроразметка позволяет структурировать данные и помогает поисковику лучше анализировать контент и ранжировать сайт. Тренд на микроразметку продолжается: основные микроформаты это – Schema.org и Open Graph.

Open Graph определяет внешний вид ссылки в соцсетях и мессенджерах. Schema.org позволяет структурировать данные сайта для поисковых систем. С помощью неё они понимают, какие данные необходимо взять для отображения расширенного сниппета.

Оптимизация сайта, с уклоном на мобильное устройство

Продолжается главный SEO-тренд прошлых лет – адаптация онлайн-ресурсов под гаджеты. Еще больше возрастает потребность в качественной онлайн-версии.

Для SEO оптимизации под алгоритм Google Mobile First требуется:

  • Повысить скорость загрузки страницы.
  • Разместить разделы меню, кнопки и тексты таким образом, чтобы выдержать удобное для пользователей расстояние между ними.
  • Убрать лишние дизайнерские элементы, не несущие функциональной нагрузки для пользователей.
  • Провести многократное тестирование мобильной версии и устранить все недоработки.

Конверсия важнее трафика

Большой трафик не определяет эффективность сайта. Важнее действия, совершаемые посетителями сайта. Для коммерческих сайтов важно количество продаж и заявок, а не число посетителей сайта.

Оптимизацию сайта в 2021 году можно сравнить с выстраиванием партнерских отношений. Сайт должен быть понятным, интересным, актуальным. Поэтому необходимо подстраиваться под изменения поисковых систем, прорабатывать контент, юзабилити и техническую часть.

Комментарии

Для возможности добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.
Полезные сервисы