Что же такое "песочница Google" или "Google Sandbox"?
Понятие не новое и появилось оно в 2004 году, но известно каждому кто занимается продвижением англоязычных сайтов в Google. Не было бы такого ажиотажа вокруг этого фильтра, если бы другие англоязычные поисковые системы, типа Yahoo! или MSN конкурировали с Google по поисковому трафику. Но учитывая то, что Google является бесспорным лидером, то каждому оптимизатору следует подетальнее разобраться с существованием этого фильтра.
Как проявляется фильтр "песочницы Google"?
Фильтр не позволяет новым сайтам ни при каких условиях занимать топовые позиции при ранжировании в поисковой системе. Сайт блокируется целиком по всем ключевым фразам, а не отдельным страницам с определенными ключевыми фразами. Было замечено, что именно сайты коммерческой направленности подвержены этому фильтру. Логика понятна – не дать сайтам, которые не зарекомендовали себя в течение определенного времени, вытеснить старые трастовые ресурсы с ТОПа.
Какие сайты оказываются в "песочнице Google"?
- коммерческие в доменных зонах .com, .net, .ru и т.д.;
- англоязычные сайты;
- созданные после 2003 г.
На какой срок попадают сайты в "песочницу Google"?
Компания Google не комментирует свой фильтр и соответственно срок вывода из "песочницы" основан на личном опыте каждого оптимизатора. Некоторые называют срок в 3-4 месяца, другие называют срок в 6-9 месяцев. В этом случае, нужно учитывать специфику сайта, а именно, его тематику, конкуренцию, предпринимаемые действия, прилагаемые по его оптимизации.
Какие критерии использует Google для "песочницы"?
Самыми популярными и обоснованными являются:
- чрезмерная оптимизация, ведущая к переоптимизации сайта ключевыми фразами или сверхрастущим количеством входящих ссылок.
- возраст домена или сайта. Чем младше сайт или домен, тем дольше нужно ждать выхода из "песочницы".
- возраст входящих ссылок. С достижением определенного возраста этих ссылок, сайт выходит из "песочницы".
Как не попасть в "песочницу Google"?
Покупка уже давно действующего "старого" сайта. Для молодых сайтов такое средство пока не известно. Однако есть некоторые полезные рекомендации что делать, пока молодой сайт находится в "песочнице". Помните о наличии "песочницы", когда вы только задумываете новые проекты. Если идея созрела, то не ленитесь - купите домен, предварительно проверив купите несколько ссылок с трастовых сайтов. К тому моменту, как ваши планы окончательно созреют, и вы подготовите окончательную структуру сайта, контент, наймете веб-дизайнера и выделите бюджет – ваш сайт уже выйдет из "песочницы".
Результаты этого фильтра по всей видимости устраивают Google и отменять его не собирается. Оптимизаторы, работающие с англоязычным Google, должны помнить о "песочнице", следить за изменениями в ее работе и учитывать особенности при работе над сайтами.
Комментарии
-
30% отчислений вам
Партнёрка для владельцев сайтов
-
Заработок на ссылках
Купля-продажа эффективных ссылок
-
Биржа сайтов/каналов/групп
Продать сайт за 500 000 ₽? Легко!