Чуть больше года назад на рынке аналитики появился сервис Spywords.ru, заточенный под работу с контекстной рекламой Яндекс.Директ и Google Adwords. Тогда я не придал ему особого значения и решил изучить его подробнее несколько позже. Итак, время пришло и сегодня я поделюсь маленькими секретами большого сервиса по сбору статистики ваших конкурентов в контекстной рекламе и органической выдачи поисковых систем Яндекс и Google. Я - как практикующий SEO-специалист, сфокусирую ваше внимание на анализе органической выдачи.
Основные инструменты сервиса по анализу конкурентов
Для начала рассмотрим, чем же богат сервис Spywords, и какие данные могут пригодиться нам для работы.
На главной странице можно увидеть четыре вкладки:
Анализ конкурентов
Вы можете отследить своих конкурентов по ключевому слову или же просто указав название домена. Я буду рассматривать возможности сервиса на примере запроса “керамическая плитка”. Результат поиска будет примерно следующим:
На что стоит обратить внимание:
- Количество показов ключевого слова, количество рекламодателей и среднюю стоимость клика в контекстной рекламе.
- Домены рекламодателей, их тексты объявлений и активность в виде количества запросов по которым они откручивают контекстную рекламу в Яндекс.Директе и Google AdWords.
- Схожие с нашим, запросы и их популярность у рекламодателей в контексте, а также частотность и стоимость за один клик.
- Поисковая выдача по нашему ключевому слову, домен конкурента, сниппет и посадочная страница и видимость сайта в поисковых системах.
На этом этапе мы определяем следующие вещи:
- Перспективность ключевого запроса по количеству показов в Яндекс.Директ.
- Конкурентность нашего слова, которую определяем по количеству рекламодателей в контекстной рекламе и стоимости клика по сравнению с другими словами.
- «Первичных» конкурентов в поисковой выдачи. Почему «первичных»? Потому что наши конкуренты - это не те кто продвигаются в поисковых системах по нашему запросу, а те кто имеют с нами общее семантическое ядро, а значит весьма близки к нам.
После пристального осмотра списка похожих запросов в Яндекс.Директ по нашему ключевому слову (см. пункт 3), выбираем самые частотные, но в то же время менее конкурентные слова в свое семантическое ядро. У меня получилось следующее:
Пройдясь по всем страницам похожих слов, я выбрал 5 запросов, отвечающих всем моим требованиям по уровню конкуренции.
Теперь нужно просмотреть не «первичность» конкуренции, а выявить реальных соперников в поисковой системе. Для этого нам нужно собрать по каждому нашему слову ТОП5 сайтов поисковой выдачи (см. пункт 4). Я составил такую таблицу в Excel и применил условное форматирование:
Подсветились сайты, находящиеся в большинстве этих самых ТОПов5. Не подсвеченные – случайные сайты, которые не являются нашими прямыми конкурентами.
Вот итоговый список доменов, отсортированный по убыванию встречаемости в ТОП5:
Теперь смело можно браться за анализ внутренней оптимизации этих сайтов и выявлять сильные стороны, позволивших добиться такого лидерства в данной тематике.
Битва доменов и война доменов
Я объединил эти два инструмента, т.к. они очень похожи за исключением некоторых моментов.
Можно переключаться между выдачей Яндекса и Google, а также, наводя на области графиков, просматривать общие для сайтов запросы. В войне доменов при анализе сайтов конкурентов можно сравнивать до 20 (!) сайтов, а также сравнивать позиции по общим запросам. Я нашел эту функцию очень полезной, ведь она позволяет проанализировать динамику по запросам и выявить проблемы у ваших конкурентов.
Вы можете сравнить общие запросы, исключить некоторые из них или сделать анализ всех ключевых слов. Доступно два среза: анализ органической выдачи и и анализ конкурентов по контекстной рекламе.
Скриншот по нашим 5-ти сайтам:
На графике (к сожалению не поместились запросы) мы видим явные проблемы у сайта №4 и №5, а вот №1 и №3 показывают уверенную победу в ТОПе. Это еще один повод хорошенько подумать, кто же является нашим реальным конкурентом, и кто может показать положительную динамику, а не утрату своих позиций.
В итоге, мы можем смело брать в более детальную работу сайт №1 и №3 и провести следующую работу:
- Расширить семантическое ядро по их семантическим ядрам.
- Провести анализ их структуры разделов/подразделов/страниц.
- Выделить группы однородных запросов, так как это уже сделали конкуренты и разнести их по нужным страницам.
- Организовать работу по проработке таких страниц (ЧПУ, мета-теги, тексты, перелинковка, внешнее ссылочное окружение).
Умный подбор запросов
Быстрый и удобный инструмент по подбору семантического ядра по вашей теме. Просто введите ключевое слово и сервис проведет анализ и подберет ключи, по которым продвигаются конкуренты.
Особенностью подбора семантики является то, что вы не встретите слов-пустышек, а также не перспективных ключей, т.к. эти слова уже подобрали конкуренты :)
Дополнительные возможности и «плюшки»
Помимо основных инструментов и описываемых здесь способов получения полезной информации и анализе конкурентов, в сервисе имеется ряд возможностей, упрощающих жизнь специалистам:
- Экспорт в .csv любых данных с любых блоков информации. Это действительно удобно и просто.
- Работа через API. Все данные можно интегрировать в ваши программные продукты и сервисы.
- Создание любого отчета по заявке. Вы можете заказать Экстра-отчеты по любым словам и конкурентам.
- Наличие партнерской программы и промо-кодов.
Вместе с тем хотелось бы пожелать разработчикам не останавливаться на достигнутом и внедрять в сервис такие полезные тулзы, как сканирование по регионам РФ, а также Украине и Беларуси, анализ не только домена, но и любого URL, более частого обновления базы данных.
В любом случае, тот функционал, который имеется в настоящий момент в Spywords, может претендовать на титул одного из лучших «подборщиков» семантического ядра, и анализатора конкуренции сайтов в контексте и органической выдаче поисковых систем.
Автор: Борис Соколов
Комментарии
-
30% отчислений вам
Партнёрка для владельцев сайтов
-
Заработок на ссылках
Купля-продажа эффективных ссылок
-
Биржа сайтов/каналов/групп
Продать сайт за 500 000 ₽? Легко!