Как понравиться Яндексу?

21 марта 2011, 14:26
6132
0
Сегодня подавляющее большинство начинающих оптимизаторов до сих пор полагают, что качество тех сайтов, которые они продвигают, не оказывает влияние на попадание в ТОП поисковой выдачи.

И они начинают заниматься лишь тем, что наращивают ссылочную массу, заказывают некачественные SEO-тексты с переизбытком ключевых слов. Да, краткосрочный эффект это дать может: ресурс быстро попадает в первую двадцатку, но так же быстро катится вниз.

Итак, почему такое поведение неправильно, и что нужно делать, чтобы оптимизация сайтов понравилась Яндексу?

Новое машинное обучение, которое лежит в основе искусственного интеллекта поисковика, контролирует и оценивает результаты поиска. Это дает ему возможность находить релевантные сайты.

Асессоры наблюдают и за конкурентными топами. И когда в них пробиваются сайты низкого качества, они очень быстро вылетают из топа. Да, бывает, что некачественный сайт долго «сидит» в топе по низкочастотным ключам, ведь асессорский контроль активен именно среди высокой конкуренции. Пользователи интернета дальше второй и третьей страниц в поисковой выдаче редко когда ходят. И все «замеры» по улучшению качества проводятся лишь в районе двадцатки. Все колебания, которые происходят за пределами двадцатки, можно не брать в расчет. А значит, асессоры будут пристально всматриваться в ваш продукт, только если он достигнет первой двадцатки.

Обратить внимание стоит и на поведенческий фактор ранжирования. Оказывается, Яндекс учитывает поведение посетителей сайтов: смотрит на статистику посещаемости сайта, количество просматриваемых страниц, длительность просмотра и т.д. Анализируя такой материал, поисковик точно знает, какие именно страницы вашего ресурса посещаемы и интересны. Если пользователи задерживаются на вашем сайте, это просто отлично, и такая раскрутка сайтов обещает многое.

Итак, устаревшие представления о том, что Яндекс смотрит лишь на внутренние факторы, а также на количество ссылок, дополняются новыми данными об учете поведенческого фактора. По этой причине все псевдосайты держатся в выдаче весьма недолго.

Вывод: продвигать неинтересный сайт – это утопия.

Мы опять подобрались к основам любого продвижения: сайт нужно делать максимально качественным, максимально интересным пользователю. Провести грамотный анализ сайта не сложно - просто задайтесь этой целью. Сайт должен жить и постоянно меняться, наполняясь качественным материалом. На нем не должно быть избытка рекламы, пустой информации и неинтересных фото. Рецепт успеха прост: заставьте полюбить ваш сайт пользователя, и Яндекс будет относиться к нему точно так же.

Комментарии

Для возможности добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.
Полезные сервисы