Заголовок в виде картинки
Зачастую начинающие вебмастера используют графическое изображение или так называемую шапку в дизайне своего сайта, содержащей, как правило, логотип, слоган, название или другую информацию. Однако, этого делать не стоит, так как верхняя часть страницы сайта очень важное и ценное место, где нужно обязательно размещать наиболее важные ключевые слова из составленного семантического ядра. В некоторых случаях вебмастера умудряются сделать заголовок в виде текста, но в целях наилучшей привлекательности делают его в виде картинки. Рекомендуется использовать альтернативный вариант, при котором картинка вверху страницы есть, но под ней или около нее размещается текстовый заголовок с нужными ключевыми словами. Если же вы решили делать только графический заголовок, то прописывайте хотя бы теги alt и title.
Навигационное меню в виде изображений
В этом случае поисковые системы не будут учитывать такие ссылки при ранжировании, так как внутренние ссылки на вашем сайте должны содержать ключевые слова. Понятно, что многим вебмастерам хочется для большей привлекательности сделать красивое меню, но все же трафик в виде посетителей с поисковых систем намного важнее этого. Если же вы решили делать только такое меню, то прописывайте теги alt и title.
Навигационное меню через ява-скрипты
На многих дизайнерских сайтах я замечал, что вебмастера используют скрипты для перемещения по сайту. Нужно отдавать себе отчет, что поисковые системы не умеют читать и исполнять скрипты. Таким образом, через такую ссылку поисковый робот не пройдет и соответственно многие страницы будут недоступны для поисковых систем.
Не отчаивайтесь, можно просто продублировать в другом месте сайта ваши все внутренние ссылки в виде текста, чтобы навигация по сайту была доступна и для ваших посетителей и для роботов поисковых систем.
Идентификатор сессий
Некоторые сайты используют идентификатор сессии при котором каждый новый посетитель при заходе на сайт получает свой уникальный параметр, типа &session_id=. Путешествуя по сайту, этот идентификатор добавляется к адресу каждой посещаемой страницы. Для чего его используют? Обычно это сбор статистики посещения посетителей сайта. Но с точки зрения технологий поисковых систем, такие страницы являются новыми, так как при каждом новом заходе на сайт бот будет получать новый идентификатор сессии и, посещая страницы, которые уже есть в индексной базе, будет воспринимать их как новые страницы сайта. Это является поводом для долгой и тугой индексации вашего сайта. Поэтому по возможности не используйте идентификаторы сессий на своем сайте, ведь проще поставить какой-либо популярный сервис статистики, в котором будет вся необходимая информация о поведении ваших посетителей.
Использование редиректов
Редиректы зачастую затрудняют анализ сайта роботами поисковых систем. Если нет особой нужды, то не используйте их.
Скрытый текст
В далеких 2000-х годах многими оптимизаторами использовался скрытый текст в исходном коде страницы, например, цвет текста совпадал с цветом фона или с помощью стилей div сдвигался в зоны, недосягаемые обзору посетителя. Это позволяло напичкать страницу нужными ключевыми словами, при этом не нарушая визуальное восприятие и логическое понимание контента. Такой текст никогда не увидят посетители, но поисковые роботы сканируют исходный код страницы и прекрасно видят его. В настоящий момент использование таких методов оптимизации может стоить вашему сайту исключением из индексной базы за нарушение условий лицензии поисковых систем.
Однопиксельные изображения с нужным анкором
Когда-то было популярно использование изображения с нужным анкором размером в 1х1 пиксель. Посетителю такая ссылка не будет видна, а для поисковых систем такой метод будет являться попыткой обмана и приведет к исключению из индексной базы поисковой системы.
Итак, мы рассмотрели несколько самых распространенных ошибок при оптимизации сайтов. Однако, этот список не является полным. Можно дать лишь один совет для обеспечения успеха вашему сайту – делайте только те вещи, которые будут помогать вашим посетителям в нахождении той информации, которую они искали.
Комментарии
-
30% отчислений вам
Партнёрка для владельцев сайтов
-
Заработок на ссылках
Купля-продажа эффективных ссылок
-
Биржа сайтов/каналов/групп
Продать сайт за 500 000 ₽? Легко!