В выдаче Google не будет страниц серьезных проектов без полезных материалов

22 апреля 2013, 10:37
2532
0
В одном из новых видеосюжетов для оптимизаторов Мэтт Каттс дал ответ на достаточно интересный вопрос вебмастера из Торонто.

Тот спросил о том, какие действия предпринимаются поисковой системой относительно страниц популярных и серьезных порталов, если материалы, которые на них содержатся, являются абсолютно бесполезными, однако соответствуют пользовательскому запросу. Например, речь идет о незаполненных страницах отзывов на ресурсе yelp.com; либо корпоративных страницах в социальной сети Facebook, которые на самом деле не создавались сотрудниками определенной организации и не содержат контента, который может понадобиться пользователю.

«Неплохой вопрос. Но довольно сложно определить конкретные критерии, позволяющие ограничивать такие страницы в выдаче», - сказал сначала глава подразделения Google по борьбе с веб-спамом. «Если рассматривать этот вопрос в общих чертах, то в таких ситуациях мы в любом случае смотрим на «добавочную стоимость» определенной страницы. Для этого мы специалисты старательно проверяют все страницы серьезного проекта и пытаются выявить на них хоть какие-то дополнительные материалы, которые могут принести пользу людям. Данный критерий также учитывается в ходе создания алгоритмов. Так, в некоторых случаях в ответ на определенный запрос, который включает в себя название серьезной площадки, в SERP можно увидеть такой ответ: «По вашему запросу ничего не найдено», что свидетельствует о том, что страницы определенного сайта вообще не содержат материалов, которые могут быть полезны пользователю».

После этого специалист отметил: «Но еще в 2009 году мне приходилось сталкиваться с тем, что пользователям очень не нравилась формулировка: «Результатов на странице не найдено». Причина заключается в том, что пользователи не хотят расходовать ценное время на поиск безрезультатно, поэтому Google хочет сделать выдачу максимально полезной и качественной, в связи с чем из неё будут удаляться подобные страницы».

Кроме этого, г-н Каттс сообщил, что вебмастерам необходимо следить за тем, чтобы на сайтах отсутствовали пустые страницы, так как пользователи относятся к этому крайне негативно. В свою очередь, поисковая система Google не намерена допускать таких «пустых» пользовательских переходов на страницы, которые только формально релевантны определенному запросу. Во всех таких ситуациях поисковик может исключать из выдачи страницы, которые не содержат какого-либо полезного контента, значительно снижая их количество в индексе Google.

Комментарии

Для возможности добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.
Полезные сервисы