Поиск Яндекса по изображениям умеет искать похожие картинки

8 декабря 2014, 21:13
3210
0
Специалисты проекта Яндекс.Картинки рассказали о внесении изменений в работу алгоритма под названием «Сибирь».

Он обзавелся новой технологией, которая базируется на нейронных сетях, являющихся глубокими. В результате такого обновления сервис позволяет не лишь осуществлять поиск копий заданной картинки, но и находить похожие изображения.

Эта возможность позволит реализовать задачи, связанные с поиском не копий добавленной пользователем картинки, а похожих картинок. По сути, речь идет о нескольких вариациях конкретного объекта. Если на страницах всемирной сети опубликованы копии выбранного изображения, пользователь сможет увидеть и их. А новая функция сделает результаты поиска более полными, отобразив также похожие картинки.

К примеру, по фотоснимку кроссовок, добавленному в Яндекс.Картинки, пользователь может найти аналогичные снимки в других ракурсах. Также сервис покажет похожие модели обуви:

Система распознает картинку совсем не так, как мы. В связи с этим в списке обнаруженных изображений могут быть и те, которые не соответствуют запросу пользователя. Технология поиска по изображениям работает примерно так же, как система поиска текстовых материалов. По каждому изображению алгоритм определяет «визуальные слова», которые группируются по словарям. После этого происходит сопоставление этих визуальных слов с аналогичным содержимым иных изображений. В связи с этим при поиске похожих изображений можно увидеть немало несоответствующих картинок.

В будущем специалисты планируют дорабатывать эту поисковую технологию, в результате чего она сможет давать наиболее полный ответ на пользовательский запрос. Система сможет распознавать, что именно изображено на картинке, и описывать это. Технология будет не лишь отображать копии изображений, но также фейковые учетные записи и объявления. Сейчас специалисты работают над поиском определенного товара по изображению – пользователь сможет получить точную информацию о названии продукта, а также узнать, где именно он продается. Соответствующую информацию раскрыл Майк Томшинский, менеджер отечественной компании, во время своего выступления на мероприятии IBC Russia.

Опция визуального поиска по изображениям появилась на Яндексе в начале осени 2013 года. Эта функция построена на основе методики компьютерного зрения под именем «Сибирь», которую разработали сотрудники Яндекса. 

Комментарии

Для возможности добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.
Полезные сервисы