По словам представителей компании, это решение придет на смену используемому сейчас ранжированию на основе ссылок. Свежий алгоритм базируется на сопоставлении конкретных фактов, определении уровня релевантности материала запросу пользователю, а также достоверности данных, опубликованных на сайте. На данный момент специалисты выложили PDF-документ, который раскрывает суть работу нового метода ранжирования. В документе содержится большое количество вычислений и формул, на которых, по предварительным прогнозам, будет базироваться новая методика ранжирования.
КВТ – это альтернативный вариант ранжирования сайтов на странице выдачи Google, который базируется не на проверке ссылочной массы конкретных страниц и определении уровня её авторитетности. Knowledge-Based Trust основан на точности совпадения тех реалий, которые упомянуты на странице, с пользовательским запросом и объективности сведений, опубликованных на сайте.
«Ранее качество страницы определялось после проверки внешних сигналов, для чего анализировались существующие гиперссылки. Но теперь мы планируем реализовать другой метод, базирующийся на проверке эндогенных показателей веб-источника, к примеру, корректности опубликованных данных. Сайт, на котором Google выявит наименьшее число неправдивых сведений, будет относиться к категории надежных источников», – отмечают представители Google.
Также в опубликованном документе упоминается о том, что фактическая составляющая площадки будет определяться после того, как поисковые алгоритмы извлекут содержимое страницы и проведут сравнение полученного контента с содержимым Knowledge Graph либо Knowledge Vault. Страницы с материалами, которые совпадают с данными фактической базы поисковика, будут считаться более значимыми. Если на определенной странице ресурса алгоритм выявит слишком мало достоверных сведений, по мнению Google, система проверит иные страницы сайта, чтобы оценка его достоверности была максимально точной.
Инженеры поисковика сообщают, что новый алгоритм успешно зарекомендовал себя во время экспериментов. «Мы использовали КВТ к 2,8 миллиарда фактов, полученных из глобальной паутины, после чего нам удалось с высокой точностью определить уровень достоверности 119 000 000 страниц, расположенных на 5 600 000 ресурсов», – отмечают эксперты.
В середине прошлого года Google занялся созданием нового хранилища информации Knowledge Vault. В будущем она должна заменить существующую «Сеть знаний» и включать в себя гораздо больше данных. Разработчики называют новинку самым крупным хранилищем данных за все время существования человечества. База формируется из материалов, опубликованных на разных сайтах, причем все происходит в автоматическом режиме. Система осуществляет сбор и группирование данных со всей Сети, объединяя контент в общую базу фактов о людях, окружающем мире и объектах. Поисковик уже смог собрать 1,6 миллиарда таких фактов. Все они получили определенную оценку, которая помогает узнать точность информации. Примерно 16% данных, присутствующих в этой базе, относятся к категории «уверенные факты».
Ближе к концу минувшего года специалисты рассказали о прекращении работы Freebase. Напомним, что речь идет об открытом источнике информации для «Сети знаний». Добавление контента в эту базу данных осуществляют обычные пользователи. Недостатком такого решения стало то, что в базу могла попасть недостоверная информация, хотя весь контент и контролировался отдельным сообществом. Новая база данных Knowledge Vault создана для решения данной проблемы.
В прошлом месяце Джон Мюллер, эксперт подразделения качества поиска по работе с вебмастерами, рассказал о том, что обновления Google PageRank больше не будет.
Разработчики считают, что появление Knowledge-Based Trust, который будет определять качество содержимого страницы, станет новым этапом развития поисковой системы Google. Специалисты утверждают, что алгоритм будет применяться не ко всем проектам. Действие KBT будет влиять только на те сайты, которые размещают фактическую информацию.
Отечественная поисковая система Яндекс проводит тесты с отключением ссылочного ранжирования уже в течение года. Впервые соответствующая информация появилась в декабре 2013 года во время мероприятия IBC Russia. Официально специалисты Яндекса отключили ссылочные факторы для приблизительно 50% коммерческих запросов в столичном регионе в марте 2014 года.
Специалисты отрасли считают, что после деактивации ссылочных факторов ранжирование Яндекса будет больше зависеть от социальных показателей, коммерческой составляющей, текстовых материалов и поведенческих факторов.
По мнению SEO-экспертов после отключения влияния ссылок на продвижение ресурсов по высокочастотным запросам каких-либо существенных изменений замечено не было. Правда, в сегменте низко- и среднечастотных запросов изменения оказали серьезное влияние на позиции сайтов.
Комментарии
-
30% отчислений вам
Партнёрка для владельцев сайтов
-
Заработок на ссылках
Купля-продажа эффективных ссылок
-
Биржа сайтов/каналов/групп
Продать сайт за 500 000 ₽? Легко!