Proxima - метрика качества поиска, включающая коммерческие аспекты, лояльность аудитории, индекс попарного сравнения и другие.
В аспекты качества метрики Proxima входит аспект экспертности и доверия. Первоначально Яндекс учитывал его при ранжировании сайтов в областях, сложных для понимания: медицина, финансы, юридические услуги. В системе поиска по таким запросам важно получить ответ, которому пользователи будут доверять. Впоследствии данные аспекты стали применять в области навигационных запросов. В перспективе поисковые запросы станут учитывать экспертность и доверие при ранжировании других тематик.
Сигналы ценности для пользователя Яндекс стал учитывать совсем недавно. Сайты, не несущие ценность для пользователя, попадают в зону риска.
С недавних пор Яндекс начал учитывать сигналы «антикачества». Был запущен алгоритм, понижающий позиции сайтов, которые пользователи посчитали недобросовестными.
Еще одна новая метрика качества поиска со встроенной логикой решения задач пользователя применяется Яндекс, она называется Профицит.
Данная метрика является ключевой, она характеризует успешность решения задачи пользователем во время поиска. Вычисляется Профицит как сумма результатов взаимодействий с элементами поисковой задачи. Чем больше успешных взаимодействий, тем больше профицит и наоборот, неуспешные взаимодействия уменьшают его. Через Профицит также можно сделать интегральную оценку, поскольку Proxima нечувствительна к размеру элементов.
Комментарии
-
30% отчислений вам
Партнёрка для владельцев сайтов
-
Заработок на ссылках
Купля-продажа эффективных ссылок
-
Биржа сайтов/каналов/групп
Продать сайт за 500 000 ₽? Легко!