Тренды SEO продвижения в 2021 году: факторы ранжирования Google

19 ноября 2021, 17:13
57
0
Стали известны результаты корреляционного исследования Moz о роли ссылок и брендирования в поисковых запросах Google.

Исследование подтверждает, что ссылки по-прежнему высоко коррелируют с ранжированием. Подробнее можно прочитать здесь.

Для установления взаимосвязей применялась ранговая корреляция Спирмена. Применение данной корреляции позволило определить, соответствие последовательности появления результатов к ожиданиям при использовании заданной метрики.

Ссылки на уровне страниц как самый мощный показатель.

Из диаграммы становится очевидным тот факт, что количество ссылок на домен страницы предопределяет рейтинг страницы в сравнении с количеством ссылок на поддомен и на саму страницу.

Следующая иллюстрация демонстрирует метрики, разработанные Moz: «авторитетность домена» (DA) и «авторитетность страницы» (PA), которые наглядно демонстрируют превосходство над общим количеством ссылок.

Объем брендированного поиска против ссылок на уровне домена.

Сравнительная диаграмма показывает причины, по которым Google оценивает факторы уровня ссылок в первую очередь.

Очевидно, DA опережает объем брендированного поиска. Анализ ТОП-10 демонстрирует сравнительно низкие корреляции в силу меньшего объема выборки.

Брендированный поиск не является фактором ранжирования. Бренд является важной составляющей того, что Google пытается измерить с помощью ссылок. В итоге поисковик хочет предоставить пользователям результаты, вызывающие доверие и желание кликнуть.

Различные категории используются для естественного увеличения брендированного трафика. Скорее всего, именно поэтому объем брендированного поиска так хорошо коррелирует с ранжированием.

Подводим итоги.

  1.  Важна эффективность на уровне страницы, а общее количество ссылок не является самой качественной метрикой.
  2. Спрос на бренд является таким же качественным показателем рейтинга, как и сила домена на первой странице. Ссылки соотносятся с рейтингом, но их создание не всегда оказывает влияние на улучшение показателей рейтинга.
  3. Иногда ссылки являются симптомом, а не причиной эффективности SEO.

Хотя факторы ранжирования в 2021 году останутся прежними, разработчиков ждет много нового. В 2021 на первый план выйдет авторитет домена и вес ссылающихся на него сайтов.

Комментарии

Для возможности добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.
Полезные сервисы