Малополезный контент: почему может быть обнаружено такое нарушение

9 октября 2023, 21:05
352
0
Яндекс постоянно стремится улучшить качество поиска, с этой целью компания представляет новые алгоритмы.

В 1-й половине августа прошел очередной апдейт, направленный на повышение качества алгоритмов, которые определяют неоригинальный контент.

В конце первой декады августа большое количество сайтов получили специальные метки за то, что они передают значительное количество спама, переизбыток рекламы и малополезный контент. Такие метки сайты получают по сей день, а SEO-сообщество активно обсуждает эту ситуацию.

5 октября компания Яндекс в своем блоге для вебмастеров опубликовала детальное описание, по каким критериям определяется малополезный контент и почему на том или ином сайте возможно появление контента с низкой ценностью.

Яндекс определил, что к малополезному контенту относится:

  • Заимствованный контент с других сайтов (копирование текста без его изменения).
  • Контент, имитирующий первоисточник (владельцы сайтов указывают неверную дату публикации в прошлом или совмещают старый контент с новым заимствованным, выдавая его за публикацию более ранней даты).
  • Компиляция из многочисленных источников. Сайт при этом не работает на создание оригинального контента, а только привлекает трафик.

Яндекс конкретизировал категории сайтов, которые он отнесет к неполезному контенту:

  1. Это страницы, которые владельцы автоматически наполняют ключевыми словами.
  2. Это статьи, не один раз переведенные на разные языки с целью получения определенной уникальности.
  3. «Неэкспертные» материалы, которые написаны на основе контента из интернета.
  4. Использование переписанных отзывов с сайтов конкурентов.

Все эти критерии определяют контент с малой полезностью для пользователей.

Агрессивная реклама, превалирующая над контентом сайта, перегружает страницу и мешает пользователю воспринимать контент должным образом. Поэтому отсутствие такой рекламы также оказывает влияние на полезность контента сайта или страницы. Однако за слишком большой объем рекламы на сайте санкции за МПК применяют редко.

Основным критерием полезности сайта, по мнению Яндекс, является удовлетворенность пользователей. Когда авторы при создании контента ориентируются на потребности целевой аудитории, то пользователи остаются максимально довольными сайтом, а поисковые алгоритмы отдадут таким сайтам предпочтение.

Комментарии

Для возможности добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.
Полезные сервисы