Ресурс КиноПоиск теперь принадлежит компании Яндекс

16 октября 2013, 21:48
3418
0
Представители Яндекс рассказали о том, что их компания купила наиболее масштабный интернет-сайт о кино на русском языке.

Портал КиноПоиск появился на свет 10 лет назад. В течение минувших лет ему удалось стать наиболее известным сайтом о кино, аудитория которого является одной из самых больших среди порталов Рунета. Так, согласно статистике comScore Media Metrix, каждый месяц сайт посещают около 18,6 миллионов пользователей из разных мировых стран, а в РФ данный ресурс располагается на 16-й позиции в рейтинге наиболее популярных порталов. КиноПоиск позволяет получить наиболее актуальную информацию о новинках кино, ознакомиться с отзывами других людей, а также приобрести билеты в кино.

Видео-хостинг содержит внушительную базу данных о кинолентах, режиссерах и актерах. Огромную часть материалов создали пользователи портала, которые регулярно публикуют рецензии, отзывы и оценивают ленты. На данный момент на КиноПоиске есть свыше 100 миллионов оценок, причем ежемесячно эта цифра увеличивается на 3 млн. Компания Яндекс планирует совершенствовать сервисы рекомендаций, используя собственные решения, для того чтобы брать во внимание индивидуальные предпочтения пользователей. Помимо этого, новые материалы будут использоваться в поиске Яндекса с целью предоставления ответов на вопросы, связанные с данной тематикой.

Гендиректор и сооснователь КиноПоиска Виталий Таций сообщил следующую информацию о данном событии: «В жизни проекта начинается новый этап. Применяя экспертизу и методы Яндекса, специалисты КиноПоиска будут и дальше улучшать проект, в результате чего он станет гораздо более информативным и полезным. Привычный всем сайт никуда не исчезнет, а получит дополнительные функциональные возможности, которые непременно придутся по вкусу пользователям КиноПоиска».

КиноПоиск будет и дальше доступен по всем известному адресу в Интернете. Эксперты Яндекса будут поддерживать отношения с людьми из индустрии кино, которые уже успели развить специалисты КиноПоиска. Хорошо, что опыт разработки сервиса в тесном сотрудничестве с правообладателями, компания уже имеет.

Аналитик Тимур Нигматуллин отметил: «Я считают, что покупка КиноПоиска является замечательным решением для Яндекса, поскольку с помощью данного приобретения компания сможет еще больше упрочить собственные позиции на отечественном рынке поиска в Сети, а также предоставления дополнительных услуг. Кроме этого, количество пользователей проекта КиноПоиск постоянно увеличивается, причем ежегодный прирост составляет около 40%. На данный момент активными пользователями проекта являются свыше 23 млн. человек. Рост этого показателя свидетельствует о том, что с течением времени стоимость актива лишь будет повышаться, чему также поспособствует интеграция с другими сервисами российского интернет-гиганта. На сегодняшний день, учитывая размер аудитории КиноПоиска и скорость его роста, по моим оценкам проект стоит около 20 миллионов долларов.

В целом, с помощью заключения данной сделки Яндекс сможет сохранить долю более 60 процентов на отечественном рынке на фоне конкуренции с зарубежной поисковой системой Google, которая постоянно усиливается. В течение последнего года доля наиболее серьезных игроков в сфере интернет-поиска менялась главным образом по той причине, что уменьшалась доля поисковой системы, созданной Mail.ru Group. К примеру, на текущий месяц доля данной поисковой системы уменьшилась на п.п. г/г и достигла 8,4 процента. Главная причина уменьшения доли – появление дополнительных сервисов от Яндекса. Благодаря этому доля Яндекса выросла на п.п. г/г. Но, в процессе роста отечественной отрасли мобильных устройств, где первенство принадлежит мобильной версии Google-поиска, доля рынка Яндекс может снова уменьшиться, что наблюдалось в 2011 году. Я считаю, что M&A сделки российской поисковой системы будут заключаться именно с целью предотвращения возможности развития данной тенденции».

Комментарии

Для возможности добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.
Полезные сервисы