Об этом Радио РБК рассказал руководитель бизнес-группы поисковых сервисов и искусственного интеллекта компании Дмитрий Масюк. Он уточнил, что ежедневно к чату с «Алисой AI» обращаются около 4,5 млн человек.
По данным компании, такой скачок связан с обновлением технологий: платформу усилили новыми моделями, расширенными функциями и более гибкими инструментами для общения. В «Яндексе» подчёркивают, что сейчас основные усилия направлены на развитие так называемой «базовой умности», а именно способности ИИ корректно отвечать на максимально широкий круг вопросов. Как объясняет Масюк, специалисты проверяют прогресс через «корзину» из двух тысяч реальных пользовательских запросов, которые модель проходит в слепом тесте.
«Мы... замеряем в слепом тестировании, как отвечает наша модель... И вот на таком интегральном замере видим хорошие успехи», — отметил он.
По словам Масюка, меняется и то, как сами пользователи воспринимают ассистента. Изначально ориентированный на решение рабочих задач сервис постепенно становится для многих инструментом личной поддержки.
«Самое неожиданное для нас, что модели становятся не утилитарными, а близкими, порой психологическими, какими-то поддерживающими ботами. Люди делятся с ними, в общем, даже тем, чем не готовы будут [делиться] с друзьями или даже с супругами», — рассказал он.
Согласно данным Mediascope, «Алиса AI» сегодня остаётся самой популярной нейросетью в России. При этом по общему трафику она занимает пятое место среди ИИ-сервисов, уступая лишь ChatGPT, DeepSeek, GigaChat и Qwen.
Комментарии
-
30% отчислений вамПартнёрка для владельцев сайтов
-
Заработок на ссылкахКупля-продажа эффективных ссылок
-
Биржа сайтов/каналов/группПродать сайт за 500 000 ₽? Легко!