Реклама: виды и эффективность

15 янв 2019, 22:18
233
Рассмотрим основные виды рекламы, разобравшись, чем они отличаются, и насколько они результативны в том или ином случае.

Реклама бывает разной: агрессивной, медийной, в лифтах (пример – https://liftrek.ru/), имиджевой и т.д. Но цель у нее одна – привлечь внимание, подтолкнуть клиента к определенному действию.

Разновидности и особенности рекламы

Реклама бывает:

  1. По цели;
  2. По методу передачи информации.

Первая разновидность делится на:

  • Информативную;
  • Убеждающую;
  • Напоминающую;
  • Подкрепляющую;
  • Имеджевую.

Вторая вариация может быть:

  • Медийной;
  • Немедийной.

Разберемся подробнее.

Медийная

Использует всевозможные средства массовой информации. Весьма дорогой вариант, подразделяющийся на несколько подтипов.

Телевизионная

Имеет широкий охват, позволяя донести нужную информацию до огромной аудитории. Сочетает в себе: картинку, звук, видео. Эффективна для показа товара «в действии». Особенно для массового предложения.

Радио

Рекламные предложения транслируют много раз на протяжении дня – чтобы клиент не забыл о товаре/услуге. Отсюда – увеличение трат. Этот вид рекламы менее результативен.

Печатные издания

Традиционный, привычный вид рекламы. Подразделяется на:

  • Журнальную;
  • Газетную.

Используется для передачи информации широкому кругу клиентов.

В интернете

Плюсы подхода: выход на большую аудиторию при относительно минимальных затратах. Примеры «онлайн-объявлений»:

  • Контекстная реклама, отображаемая на странице результат поиска;
  • Баннеры;
  • Текстовые объявления;
  • Реклама в социальных сетях;
  • Почтовый маркетинг.

Список не полный, т.к. «продвигать» товары или услуги можно с помощью: спама, партнеров, сарафанного радио и т.д.

Транзитная реклама

Объявления размещаются на общественном транспорте. Такие предложения должны быть:

  • Привлекательными и яркими;
  • Понятными, хорошо воспринимаемыми;
  • Агрессивными (навязчивыми).

Любые такие публикации должны быть бросающимися в глаза.

Немедийная реклама

Продавцы постоянно ищут новые каналы сбыта. Конкуренция делает этот процесс крайне сложным. Так появляются новые способы «заявления о себе». Рассмотрим их.

Прямая форма обращения

Ее еще называют прямым маркетингом, в который входят:

  • Рассылки по почте;
  • Письма на электронные «ящики»;
  • СМС;
  • Продвижение товара посредством телефонных разговоров.

Пример. Если каждую неделю отправлять человеку рекламные письма на e-mail, то название бренда постоянно будет в памяти.

Печать

Полиграфические предложения в виде листовок, флаеров и брошюр (раздаточных материалов) тоже эффективны. Их распространяют промоутеры:

  • В местах скопления людей;
  • В лифтах;
  • На досках объявлений;
  • Вешают на дверные ручки;
  • Размещают на стойках в торговых точках.

Сувениры

Своеобразный метод преподнесения информации до нужной аудитории. Под сувениром подразумевается полезная вещь, на которой имеется логотип компании. Преимущества метода:

  • Рекламная вещь несет пользу, будет часто находиться в поле зрения потенциального клиента;
  • Люди могут дарить продукцию своим родственникам, знакомым;
  • Действие рекламы долгосрочное, при небольших начальных затратах.

Нужно понимать, что рекламная кампания будет успешной в том случае, если сочетается несколько методов распространения информации. Но, все зависит от конкретного продукта, и его целевой аудитории, Главное – правильно составить, и четко следовать маркетинговой стратегии.

Комментарии

Полезные сервисы