9 необходимых шагов для начала продвижения сайта

16 окт 2017, 13:11
459

Данная статья больше будет полезна руководителям SEO-отделов, но и представители бизнеса смогут найти в ней для себя полезные вещи.

Она оформлена в виде чек-листа, который содержит обязательные к исполнению пункты первичной оптимизации сайта. Они могут выглядеть простыми и банальными, тем не менее, из практики могу сказать, что многими из этих пунктов часто пренебрегают, из-за чего, впоследствии имеют большие проблемы как SEO-компании, так и их клиенты.

Выполнение каждого из этих пунктов у хорошего специалиста займет не более пяти минут. Вероятно из-за того, что это так легко и просто, про эти вещи и забывают.

Работы по продвижению любого сайта следует начинать с выполнения такого чек-листа, при этом я дополнительно рекомендую держать этот чек-лист на виду и регулярно, возможно даже программно, проверять все ли из этих вещей сделаны и корректно работают.

1. Подключить Google Analytics и Яндекс Метрика

Нет, это не статья для новичков и этот пункт не глупость. Опытный специалист, вероятно, махнет сейчас рукой и дальше читать не будет. И зря. Из-за косяков с этим детским пунктом можно потерять клиента.

В условиях, когда ведутся сложные интеллектуальные работы над сайтом, оценивать на должном уровне их эффективность без подключенной аналитики и метрики не представляется возможным.

Когда клиент видит пробел в своей статистике, для него это очень четкий сигнал – сюда никто не заходил и не смотрел тут ничего вот уже N недель или даже месяцев.

Как может появиться такой косяк? Я знаю три причины:

    1. Безответственные подчиненные

      Вы ставите задачу своему подчиненному – подключить системы статистики. Он не выполняет. Вы не контролируете. Проектов много, забыть об этом очень легко.

    2. Несогласованность между отделом разработки и продвижения

      Программисты вносят правки на сайт. Портят статистику. Вам естественно о технических правках никто не сообщает. Получается косяк.

    3. Вмешательство третьих лиц

      Клиент заказывает контекстную рекламу у сторонней компании. Представители такой компании косячат к примеру с utm-метками и портят статистику. Конечно, можно все свалить на них, но потерянные данные статистики уже не вернуть.

2. Подключить Google Webmaster Tools и Яндекс Вебмастер

И регулярно следить за данными этих систем. Так вы всегда держите руку на пульсе и узнаете о любых проблемных действиях над сайтом, которые могут быть выполнены без вашего ведома.

3. Зарегистрироваться в Google Business и Яндекс.Справочник

И то и другое действие занимает минуты, но дает заметный дополнительный трафик.

4. Проверить наличие favicon.ico

Небольшая мелочь, в которую вас обязательно тыкнут носом при первом же аудите вашей работы.

5. Проверить наличие и корректность файла robots.txt

И делать это регулярно. За свою практику из-за плохого robots 1 раз при аудите я получил клиента и 1 раз спас другому клиенту много денег т.к. он заказал технические правки своего сайта, и сторонний программист полностью закрыл его сайт от индексации. Не заметь я этого, у заказчика отсутствовали бы заказы на протяжении 1-2 недели, пока сайт не вернулся бы в индекс.

6. Проверить наличие и корректность Sitemap

И так же делать это регулярно. Однозначно это не плюс в вашу карму, когда sitemap содержит не существующие страницы сайта, либо отсутствует вовсе.

7. Проверить главное зеркало сайта

Речь про склейку домена с www и без. Особое внимание следует уделить этому пункту, если к сайту подключен SSL-протокол.

8. Проверка на копипаст

И неважно вы делали сайт или нет. Это даже еще более актуально, если сайт делали вы т.к. больше всего мусора я находил именно на новых сайтах.

9. Проверка на орфографию

Это особенно актуально для тех статей, которые вы размещаете сами. Копирайтеры – не самый высокооплачиваемый и ответственный персонал и за их косяки краснеть придется вам.

Автор: Дмитрий Курский, Digital-агентство Proxima

Комментарии

Полезные сервисы