Как влияет тИЦ и PR сайта на выдачу?

10 янв 2010, 21:27
7299

Часто в кругах оптимизаторов ведутся дискуссии о том, как могут влиять характеристики сайта (Тематический индекс цитирования и Page Rank) на результаты выдачи в популярных поисковых системах.

В настоящее время для русскоязычного сегмента важными фаворитами являются три поисковика: Yandex, Гугл и Рамблер:

  • Яндекс присваивает веб-сайтам собственный количественный и качественный показатель - тематический индекс цитирования (тИЦ);
  • Google основывается на значимости отдельной страницы сайта и имеет показатель Page Rank (PR);
  • Рамблер, ко всеобщему огорчению, не имеет подобного рода мерок для веб-сайтов, кроме рейтинга ТОП100.

Рассмотрим зависимость и влияние поисковой выдачи в Яндексе и Гугле от значения счетчиков тИЦ и Pr.

Как было указано выше, тИЦ — показатель цитируемости всего сайта в Сети по мнению Яндекс. И если предположить, что сайты, которые цитируются больше других должны находиться выше менее цитируемых, то можно посмотреть выдачу, и выяснить влияет ли ТИЦ на выдачу напрямую.

Как влияет тИЦ и PR сайта на выдачу?

Судя по тому, что на 4-м месте находится сайт с ТИЦ 20, то видно, что никакой иерархии нет. На скриншоте не видно других сайтов, но вы можете проверить, что они идут вразнобой. Другими словами тИЦ не может влиять на выдачу напрямую, так как это не вес конкретной страницы, а сайта целиком.

Однако тут снова-таки всё относительно. ТИЦ веб-сайта на его поисковую выдачу не влияет, но тИЦ сайтов, которые на него ссылаются учитывается в формуле ранжирования. Другими словами Яндексу совсем все равно какой показатель тИЦ у вашего веб-сайта, главное для него то, какие веб-сайты ссылаются на ваш ресурс.

Подытожим: ТИЦ не влияет на выдачу, однако может использоваться, как один из многих параметров при ранжировании.

Page Rank (PR) является показателем поисковика Гугл, и тут все намного прозаичнее. При формировании поисковой выдачи Google, с большой долей вероятности учитывается количественное значение PageRank (Pr) отдельной страницы.

Подытожим: Чем выше значение PR ссылающейся страницы, тем выше ее популярность и, соответственно, высока вероятность ранжироваться лучше страниц с низким ПР.

Похожие статьи

Комментарии

Полезные сервисы