Что такое "песочница Google" и как выйти из нее?

28 мар 2010, 15:02
6006

Все о песочнице Google и о том как проявляются признаки сайта, попавшего под этот фильтр.

Содержание

Что же такое "песочница Google" или "Google Sandbox"?

Понятие не новое и появилось оно в 2004 году, но известно каждому кто занимается продвижением англоязычных сайтов в Google. Не было бы такого ажиотажа вокруг этого фильтра, если бы другие англоязычные поисковые системы, типа Yahoo! или MSN конкурировали с Google по поисковому трафику. Но учитывая то, что Google является бесспорным лидером, то каждому оптимизатору следует подетальнее разобраться с существованием этого фильтра.

Как проявляется фильтр "песочницы Google"?

Фильтр не позволяет новым сайтам ни при каких условиях занимать топовые позиции при ранжировании в поисковой системе. Сайт блокируется целиком по всем ключевым фразам, а не отдельным страницам с определенными ключевыми фразами. Было замечено, что именно сайты коммерческой направленности подвержены этому фильтру. Логика понятна – не дать сайтам, которые не зарекомендовали себя в течение определенного времени, вытеснить старые трастовые ресурсы с ТОПа.

Какие сайты оказываются в "песочнице Google"?

  • коммерческие в доменных зонах .com, .net, .ru и т.д.;
  • англоязычные сайты;
  • созданные после 2003 г.

На какой срок попадают сайты в "песочницу Google"?

Компания Google не комментирует свой фильтр и соответственно срок вывода из "песочницы" основан на личном опыте каждого оптимизатора. Некоторые называют срок в 3-4 месяца, другие называют срок в 6-9 месяцев. В этом случае, нужно учитывать специфику сайта, а именно, его тематику, конкуренцию, предпринимаемые действия, прилагаемые по его оптимизации.

Какие критерии использует Google для "песочницы"?

Самыми популярными и обоснованными являются:

  • чрезмерная оптимизация, ведущая к переоптимизации сайта ключевыми фразами или сверхрастущим количеством входящих ссылок.
  • возраст домена или сайта. Чем младше сайт или домен, тем дольше нужно ждать выхода из "песочницы".
  • возраст входящих ссылок. С достижением определенного возраста этих ссылок, сайт выходит из "песочницы".

Как не попасть в "песочницу Google"?

Покупка уже давно действующего "старого" сайта. Для молодых сайтов такое средство пока не известно. Однако есть некоторые полезные рекомендации что делать, пока молодой сайт находится в "песочнице". Помните о наличии "песочницы", когда вы только задумываете новые проекты. Если идея созрела, то не ленитесь - купите домен, предварительно проверив whois домена, и добавьте пару страниц с контентом по будущей тематике и купите несколько ссылок с трастовых сайтов. К тому моменту, как ваши планы окончательно созреют, и вы подготовите окончательную структуру сайта, контент, наймете веб-дизайнера и выделите бюджет – ваш сайт уже выйдет из "песочницы".

Результаты этого фильтра по всей видимости устраивают Google и отменять его не собирается. Оптимизаторы, работающие с англоязычным Google, должны помнить о "песочнице", следить за изменениями в ее работе и учитывать особенности при работе над сайтами.

Комментарии

Полезные сервисы