Три фактора ранжирования в поисковых системах

1 ноя 2012, 21:26
3432

Поисковое продвижение сайта всегда делилось на две части – внутренняя оптимизация сайта и внешняя раскрутка сайта. В последнее время сюда добавилась третья составляющая – поведенческие факторы.

Внутренняя оптимизация – это работа с самим веб-ресурсом, приведение всех его составляющих к требованиям поисковиков. Сюда входит написание правильных мета-тегов, качественного, структурированного текста с нужной плотностью слов, разработка структуры, внутренняя перелинковка и многое другое. Также к внутренней оптимизации относится написание входных страниц для выбранных ключевых слов. Внутренняя оптимизация сайта проводится на начальном этапе работ.

Внешняя оптимизация – это наращивание ссылочной массы, проставление ссылок на внешних площадках. Эта одна из основных составляющих продвижения в поисковых системах. Главное правило здесь – не количество, а качество. Ссылки с плохих площадок могут не только не помочь, а наоборот, существенно навредить продвигаемому ресурсу.

Приступая к ссылочному продвижению, прежде всего необходимо определиться со списком слов, по которым будет идти раскрутка сайта – так называемым семантическим ядром. Это очень ответственный этап, потому что неправильный выбор слов может привести к существенным финансовым затратам и при этом не принесет сайту новых посетителей.

После определения семантического ядра нужно выбрать площадки. Площадки можно получить разными способами:

  • выбрать площадки на биржах. Некоторые оптимизаторы по непонятным причинам называют их SEO-ссылками. Примером подобной биржи является Sape. Как недостаток – многие сайты на Sape стали напоминать линкопомойки, хотя и среди них до сих пор можно найти приличные ресурсы.
  • выбрать площадки на биржах статей. Пример – Miralinks. Ссылки с ресурсов участников этой биржи более качественные по своей природе, так как располагаются в теле статей и выглядят органично. Самым существенным недостатком (а с другой стороны достоинством) является то, что они проставляются навсегда, то есть являются вечными. Если в дальнейшем вы захотите их убрать, то это может быть очень проблематично.
  • самостоятельная покупка. Оптимизатор сам составляет список сайтов, на которых он хотел бы приобрести ссылки, и вступает в переписку с хозяином ресурса или администратором. Способ очень затратный как с точки зрения времени, так, возможно, и денег. Но зато есть большая вероятность, что на этом сайте вы будете единственным, кто размещает ссылки.
  • обмен ссылками. Вы пишете письмо владельцу подходящего сайта с просьбой поставить ссылку в обмен на аналогичную на вашем ресурсе. Способ очень старый, но при неправильном применении может спровоцировать санкции со стороны поисковых систем.
  • размещение ссылок на бесплатных площадках. Это, наверное, самый старый способ наращивания ссылочной массы, но пользоваться им в наши дни не рекомендуется. Слишком велик шанс санкций со стороны поисковиков.

Поведенческие факторы – как ведут себя посетители вашего веб-ресурса. Прежде всего, имеются в виду посетители, пришедшие с поисковых систем. Здесь рассматривается количество страниц, которые просмотрел пользователь, время, которое он провел на сайте, и многое другое. Накрутка этих факторов оптимизаторами чревата очень серьезными санкциями со стороны поисковиков.

Комментарии

Полезные сервисы