Google изменит функционирование поиска в Европе

17 апр 2013, 19:12
1252

На страницах The New York Times и The Wall Street Journal появились данные о том, что представители сетевого гиганта Google обратились к властям Европейского союза с просьбой принять их решение вопроса об антимонопольным расследовании относительно работы Google.

Кроме этого, известно, что проект соглашения, который предлагает обсудить комиссия ЕС, содержит некоторые существенные изменения в функционировании поисковика.

Ключевое нововведение заключается в отображении на странице поисковой выдачи, а также в Google News и Google Local, ссылок на конкурирующие ресурсы. Сообщается, что Google обязывают показывать в результатах поиска не менее трех ссылок на другие поисковые ресурсы. Благодаря этому пользователи смогут продолжать поиск на сторонних сайтах, в случае необходимости. В то же время ссылки на ресурсы, которыми владеет Google, должны отображаться определенным образом, что повысит удобство использования поиска.

Помимо этого, специалисты интернет-гиганта предложили разработать дополнительные возможности, с помощью которых можно будет без особых трудностей запретить индексацию определенных страниц ресурсов либо отдельных частей материалов. Предназначение такого изменения заключается в создании максимально удобного для пользователя способа разделения результатов выдачи поисковой системы. Ссылки, которые ведут на Google-сервисы необходимо отделить от остальных результатов, которые направляют пользователей на конкурирующие сервисы иных компаний.

Также члены Еврокомиссии считают, что необходимо откорректировать условия контракта, касающегося рекламного сервиса AdSense. Регуляторы говорят, что Google должен предоставить партнерским сайтам более гибкие возможности.

Необходимо подчеркнуть, что все упомянутые изменения планируют ввести лишь в вариант поисковика, предназначенный для людей из стран ЕС. Для всех остальных пользователей Google останется прежним. По предварительной информации, вышеупомянутое соглашение будет действовать на протяжении пяти лет, а за выполнение всех требований будет следить специальный наблюдатель.

«Там, где интернет-гигант не получает дохода от результатов поиска, например, в Новостях Google либо на сервисе Погоды, компания будет маркировать ссылки на собственные проекты, используя соответствующий значок. Одновременно на проектах, которые предназначены для продажи рекламных услуг компании, к которым относится, к примеру, Google Local, сетевой гигант будет выводить ссылки на минимум три конкурирующих сайта. На сервисах, которые отображают платные поисковые результаты, например, в Google Shopping, пользователи смогут увидеть рекламные предложения от конкурирующих сайтов», – информируют журналисты The New York Times.

В результате, специалисты Google предложили внести определенные изменения в страницу поисковой выдачи для европейского домена. В результате этого, европейская SERP получит значительные отличия от страницы выдачи, которую будут видеть пользователи из Соединенных Штатов, а также иных стран.

Также стоит отметить, что, вопреки различным предложениям компании, руководству Microsoft не понравилось такое решение вопроса. Представители конкурента Google назвали такие изменения лишь «косметическими».

Хотим напомнить, что на минувшей неделе 17 больших компаний, среди которых Nokia, Microsoft и Oracle, пожаловались на корпорацию Google в комиссию Евросоюза, обвиняя известного интернет-гиганта в том, что он нарушил антимонопольное законодательство в ходе использования платформы Android.

Комментарии

Полезные сервисы