Яндекс упростил использование электронных билетов в кино

27 окт 2014, 16:41
2120

Во время встречи с журналистами в кинотеатре «Формула Кино Горизонт» (Москва) представители отечественного интернет-гиганта презентовали новую технологию, которая предназначена для создания QR-кодов и их дальнейшего считывания.

После приобретения электронного билета на выбранный сеанс кино пользователю не придётся ждать своей очереди для получения обычного бумажного билета. Теперь можно лишь поднести билет с QR-кодом к специальному сканирующему устройству на входе в зал.

Яндекс упростил использование электронных билетов в кино

Для сканирования QR-кодов будут применяться устройства iPad mini с предварительно инсталлированным программным обеспечением. Программа поддерживает работу с различными электронными билетами для посещения кинотеатров. При этом не имеет значения место приобретения билета – официальный ресурс кинотеатра, сервис Яндекс.Билетый либо иной проект. Пользователь должен лишь сохранить соответствующий QR-код в своём мобильном устройстве, который и поможет попасть в кинозал. Пропуском может стать также бумажный вариант билета, купленного через Интернет, или же его номер.

Работу над этим проектом возглавила Светлана Перловская, которая отмечает: «Преимущество новой технологии заключается в том, что руководству кинотеатров не придётся выделять серьезные суммы для её применения. Стоимость сканеров на базе iPad является гораздо более доступной, по сравнению с промышленным оборудованием, которое применяют, к примеру, в сфере спорта. Также стоит упомянуть о том, что Smartpass – это система, которую можно адаптировать под дополнительные потребности конкретного кинотеатра. Интересно, что для контроля работы система не нужно искать новых сотрудников, поскольку мы будем самостоятельно следить за тем, чтобы она функционировала должным образом».

Использование Smartpas поможет кинотеатру сэкономить средства на продаже. На входе в кинозал, как и раньше, будет находиться билетер, однако ему нужно будет лишь следить за работой считывающего аппарата. На данный момент используются два метода считывания – новинка от Яндекса и сканеры. Результаты тестов, которые проводились в двух сетевых кинотеатрах, показали, что более предпочтительной является именно SmartPass.

Начало работы с новой технологией требует решения технических вопросов, а также юридических моментов, поскольку билет относится к категории документов строгой отчетности. Правда, как выяснилось, человек вовсе не обязан получать его, поскольку есть возможность выполнить распечатку таких бланков в конце дня для отчетности. В случае необходимости, человеку могут распечатать бумажный билет прямо на кассе.

Журналисты одного из авторитетных онлайн-изданий пришли на мероприятие и смогли увидеть, как работает новая технология в реальных условиях:

Яндекс упростил использование электронных билетов в кино

На данный момент SmartPass уже работает в кинотеатре, в котором была проведена пресс-конференция. В будущем компания планирует применять новинку во всех кинотеатрах, которые принадлежат к сети «Формула кино». Яндекс заинтересован увеличении списка партнерских сетей. 

Комментарии

Полезные сервисы