Партнёрка для владельцев сайтов
Поисковый запрос — исходная информация от пользователя в виде текстового набора ключевых слов или фразы для осуществления поиска с помощью поисковой системы. За каждым поисковым запросом стоит интент, который относится к цели или реальному намерению пользователя. Иными словами, это то, что пользователь надеется найти или достичь, вводя определенный запрос в поисковую систему.
Полезные статьи: Google анонсировал новый поисковый запрос для актуальных предложений, скидок и акций
Запросы пользователей имеют следующую классификацию.
По интенту
- Информационные запросы. Направлены на получение определенной информации или ответа на вопрос. Например, запрос "как приготовить пасту карбонара" или "что такое гравитационные волны" относятся к этому типу. Пользователь ищет конкретные сведения или разъяснения по интересующей его теме.
- Навигационные запросы. Используются, когда пользователь ищет определенный сайт или страницу. Например, запрос "facebook вход" или "сбербанк" – это попытки найти конкретный сайт или компанию в интернете.
- Транзакционные запросы. Связаны с желанием пользователя совершить определенное действие или покупку. Это могут быть запросы типа "купить книгу стивена кинга" или "скачать трек оксимирона". В таких запросах пользователь выражает намерение приобрести что-либо или совершить определенное действие.
- Общие запросы. Могут быть связаны с получением информации без выраженного интента. Например, по запросу "айфон 15 про" не понятен реальный мотив пользователя. Здесь могут быть интентами: покупка телефона, обзор устройства, сравнение, новости или просмотр характеристик смартфона.
По географии
Поисковые запросы также могут быть классифицированы по географическим критериям, в зависимости от того, связаны ли они с определенным местоположением или нет.
- Геозависимые запросы. Связаны с конкретным местоположением или регионом. Эти запросы предполагают, что пользователь ищет информацию, связанную с определенным местом или регионом, однако сам город или место он не указывает. Примерами могут служить запросы типа "продвижение сайта" (без указания топонима) или "пицца" (без указания топонима), где пользователь ищет компании или услуги, доступные в определенном географическом местоположении.
- Геонезависимые запросы. Не зависят от конкретного местоположения и могут быть актуальными для пользователей в любом месте. Например, запрос "как приготовить яблочный пирог" может быть актуальным для пользователей в разных частях мира и не зависят от конкретного местоположенияили, а по запросу "пицца доставка в москве" всегда будет одинаковая поисковая выдача, где бы пользователь не находился.
По частоте
По частоте использования запросы могут быть разделены на три категории в зависимости от того, насколько часто они встречаются в поисковых системах.
Для того, чтобы определить частоту, необходимо для каждого запроса воспользоваться оператором "!" в Яндекс.Вордстат, например, "!анализ !сайта". После этого собрать в единую таблицу Excel, отсортировать по убыванию частоты и выделить 3 группы.
- Высокочастотные запросы. Являются наиболее популярными и часто используемыми. Эти запросы обычно отражают широкий интерес аудитории и могут быть связаны с популярными темами, событиями или товарами. В каждой тематике будут свои высокочастотные запросы. Примерами таких запросов могут быть "погода", "новости", "курсы валют".
- Среднечастотные запросы. Менее распространены по сравнению с высокочастотными. Они могут быть связаны с уточнениями. Примерами среднечастотных запросов могут быть "погода на неделю", "новости экономики" или "курсы валют usd".
- Низкочастотные запросы. Являются самыми редкими и могут быть связаны с очень специфическим или узким интентом. Примерами низкочастотных запросов могут быть "точная погода на 2 недели", "новости экономики израиля" или "цб рф курсы валют usd".
По конкурентности
По конкурентности запросы могут быть разделены на три категории в зависимости от степени конкуренции между веб-ресурсами за показ в результатах поиска.
- Высококонкурентные запросы. Характеризуются большим количеством веб-ресурсов, борющихся за высокие позиции в результатах поиска. Эти запросы обычно связаны с популярными темами, продуктами или услугами. Примерами высококонкурентных запросов могут быть "купить iphone", "доставка цветов" или "авиабилеты".
- Среднеконкурентные запросы. Имеют менее интенсивную конкуренцию по сравнению с высококонкурентными запросами. Они могут относиться к менее популярным темам или иметь меньший объем поисковых запросов. Примерами среднеконкурентных запросов могут быть "купить iphone 32 гб москва", "доставка цветов тула" или "авиабилеты тула москва".
- Низкоконкурентные запросы. Имеют минимальную конкуренцию среди сайтов. Они часто связаны с очень узкими или специализированными темами, а также могут включать в себя длинные фразы или вопросы. Примерами низкоконкурентных запросов могут быть "купить iphone 32 гб белый москва недорого", "доставка цветов розы белые тула" или "авиабилеты тула москва 12 января".
Где смотреть поисковые запросы для сайта
Вы можете найти поисковые запросы в популярных сервисах аналитики.
Яндекс.Метрика
В Яндекс.Метрике поисковые запросы доступны в разделе "Отчеты" > "Поисковые запросы". Поиск этого раздела следует осуществлять в боковом меню, расположенном слева на главной странице Яндекс.Метрики.
После того как вы перейдете в раздел "Поисковые запросы", вы увидите список запросов, которые пользователи вводили в поисковые системы и которые привели их на ваш сайт. Здесь вы сможете увидеть запросы, их количество в указанный период, процент отказов, глубину просмотра и время на сайте.
Яндекс.Вебмастер
В Яндекс.Вебмастере поисковые запросы можно посмотреть в разделе "Поисковые запросы" > "Статистика запросов". Этот раздел находится в левом меню на главной странице Яндекс.Вебмастера.
После выбора "Статистика запросов" вы увидите список запросов, по которым пользователи находили ваш сайт в поисковой выдаче Яндекса. Здесь вы также сможете увидеть информацию о количестве переходов, CTR и позициях вашего сайта по этим запросам.
Google Search Console
В панели вебмастера поисковые запросы находятся в разделе "Эффективность" во вкладке "Запросы". Этот раздел можно найти в левом меню на главной странице Google Search Console.
После перехода во вкладку "Запросы" вы увидите список запросов, по которым пользователи находили ваш сайт в поисковой выдаче Google. Здесь также доступна информация о количестве просмотров, кликов, CTR и позициях вашего сайта по этим запросам.
Где используются поисковые запросы
Поисковые запросы играют важную роль в интернет-маркетинге, включая продвижение сайта и контекстную рекламу. Рассмотрим, как они используются в этих двух сферах подробнее.
В продвижении сайта
Использование ключевых слов и фраз, которые пользователи вводят в поисковые системы, помогает в оптимизации контента сайта. Это включает в себя включение ключевых слов в заголовки, мета-теги, тексты страниц, ALT-тексты изображений и т.д. Цель состоит в том, чтобы сайт ранжировался лучше по данным запросам.
В контекстной рекламе
Они используются для настройки таргетинга и показа рекламы пользователям в Яндекс.Директ или Google Ads, чьи запросы соответствуют определенным критериям. Как это происходит:
- Подбор ключевых слов. Рекламные кампании в контекстной рекламе настраиваются на основе ключевых слов, которые вводят пользователи в поисковые системы. Рекламодатель выбирает ключевые слова, по которым хочет показывать свою рекламу, чтобы привлечь целевую аудиторию.
- Таргетинг. Поисковые запросы также могут использоваться для таргетинга аудитории. Например, рекламодатель может настроить кампанию так, чтобы реклама показывалась только пользователям, которые ищут определенные товары или услуги, связанные с данным запросом.
-
30% отчислений вам
-
Заработок на ссылках
Купля-продажа эффективных ссылок
-
Биржа сайтов/каналов/групп
Продать сайт за 500 000 ₽? Легко!
Чтобы полноценно пользоваться нашим сервисом, вам необходимо зарегистрироваться. Это просто и займет всего одну минуту.
Регистрация