С чего начать?
Через поисковики Google и Яндекса ищем конкурентов, вбивая ключевые слова с высоким уровнем конверсии (штуки 3): «купить», название города, «заказать» и т. д. Потом заносим все сайты с трёх страниц в таблицу.
Анализ трафика
Теперь нужно определить источник поступления трафика у конкурента. Для этого нужно воспользоваться сервисом similarweb.com. В строку поиска вводится адрес URL необходимого сайта. Из информации видим:
- сколько пользователей было в месяц;
- увеличение посетителей за месяц;
- время использование сайта;
- процент отказов.
Проверяем структуру трафика:
- по адресу сайта;
- по ссылкам со сторонних площадок;
- по поисковикам и контекстной рекламы;
- с помощью социальных сетей;
- рассылки на электронные почты;
- баннерный трафик.
Этот инструмент показывает данные, с каких сайтов приходят конкуренты, а также видны результаты о поступлениях из социальных сетей. Можно проанализировать, с каких площадок больше трафика, где целесообразно проводить настройку Яндекс.Директ и Google Adwords, а где воспользоваться SEO или давать другие виды рекламы. Все полученные данные заносим в таблицу.
Конкурентная разведка сайта
Проведение разведки на хорошо индексируемых поисковиками сайтах необходимо для того, чтобы изучить прогрессивные моменты, и разработать уникальное торговое предложение, которое выделит вас среди ваших конкурентов.
Особое внимание нужно уделить главной странице, к способам оплаты, к доставке, к проводимым акциям. Необходимо также проанализировать карточки товаров. Выделить все преимущества их оформления.
В таблице должны быть такие позиции:
- география работы конкурента, с какими областями, городами он сотрудничает и где находятся его офисы;
- преимущества его работы: скидки, бесплатная доставка, отсрочка платежа и т. д.;
- изучить прайс-листы и сравнить цены со своими, возможно они у вас выше;
- рассмотреть структуру доставки (стоимость, сроки, способы);
- первый «лёгкий» шаг с клиентом (бесплатный расчёт, скачать что-нибудь бесплатно (программу, книгу и пр.), бесплатный выезд;
- изучить способы связи: электронная почта, социальные сети и пр.;
- выбрать самую активную социальную сеть, выписав ссылки;
- подписаться на рассылки и изучить, что в этих письмах;
- уточнить информацию по гарантийным услугам;
- узнать, какой средний чек и способы его увеличения;
- финансовые особенности конкурента (отсрочки, рассрочки, предоплата и пр.);
- сделать уточнения по программе лояльности (бонусы, подарки, накопительные скидки и пр.);
- изучение воронки продаж, пройти по какому-нибудь товару по всем уровням и сравнить со своей навигацией, может она неудобна;
- какие используются элементы доверия (фото, отзывы, видео, кейсы, рекомендации).
Заключение
Проделав всю эту работу, получится таблица с рекомендациями по оптимизации собственного сайта. Взяв лучшее у конкурентов, вы улучшите взаимодействие с посетителями на своей торговой площадке.
Комментарии
-
30% отчислений вам
Партнёрка для владельцев сайтов
-
Заработок на ссылках
Купля-продажа эффективных ссылок
-
Биржа сайтов/каналов/групп
Продать сайт за 500 000 ₽? Легко!