Анализ трафика и сайтов конкурентов в интернете
29 октября 2019, 16:43
535
0
На этапе проведения маркетинговых кампаний, необходимо провести основательную разведку ваших конкурентов. Это позволит с минимальными затратами понять объем предложений и рынка в целом.

С чего начать?

Через поисковики Google и Яндекса ищем конкурентов, вбивая ключевые слова с высоким уровнем конверсии (штуки 3): «купить», название города, «заказать» и т. д. Потом заносим все сайты с трёх страниц в таблицу.

Анализ трафика

Теперь нужно определить источник поступления трафика у конкурента. Для этого нужно воспользоваться сервисом similarweb.com. В строку поиска вводится адрес URL необходимого сайта. Из информации видим:

  • сколько пользователей было в месяц;
  • увеличение посетителей за месяц;
  • время использование сайта;
  • процент отказов.

Проверяем структуру трафика:

  • по адресу сайта;
  • по ссылкам со сторонних площадок;
  • по поисковикам и контекстной рекламы;
  • с помощью социальных сетей;
  • рассылки на электронные почты;
  • баннерный трафик.

Этот инструмент показывает данные, с каких сайтов приходят конкуренты, а также видны результаты о поступлениях из социальных сетей. Можно проанализировать, с каких площадок больше трафика, где целесообразно проводить настройку Яндекс.Директ и Google Adwords, а где воспользоваться SEO или давать другие виды рекламы. Все полученные данные заносим в таблицу.

Конкурентная разведка сайта

Проведение разведки на хорошо индексируемых поисковиками сайтах необходимо для того, чтобы изучить прогрессивные моменты, и разработать уникальное торговое предложение, которое выделит вас среди ваших конкурентов.

Особое внимание нужно уделить главной странице, к способам оплаты, к доставке, к проводимым акциям. Необходимо также проанализировать карточки товаров. Выделить все преимущества их оформления.

В таблице должны быть такие позиции:

  1. география работы конкурента, с какими областями, городами он сотрудничает и где находятся его офисы;
  2. преимущества его работы: скидки, бесплатная доставка, отсрочка платежа и т. д.;
  3. изучить прайс-листы и сравнить цены со своими, возможно они у вас выше;
  4. рассмотреть структуру доставки (стоимость, сроки, способы);
  5. первый «лёгкий» шаг с клиентом (бесплатный расчёт, скачать что-нибудь бесплатно (программу, книгу и пр.), бесплатный выезд;
  6. изучить способы связи: электронная почта, социальные сети и пр.;
  7. выбрать самую активную социальную сеть, выписав ссылки;
  8. подписаться на рассылки и изучить, что в этих письмах;
  9. уточнить информацию по гарантийным услугам;
  10. узнать, какой средний чек и способы его увеличения;
  11. финансовые особенности конкурента (отсрочки, рассрочки, предоплата и пр.);
  12. сделать уточнения по программе лояльности (бонусы, подарки, накопительные скидки и пр.);
  13. изучение воронки продаж, пройти по какому-нибудь товару по всем уровням и сравнить со своей навигацией, может она неудобна;
  14. какие используются элементы доверия (фото, отзывы, видео, кейсы, рекомендации).

Заключение

Проделав всю эту работу, получится таблица с рекомендациями по оптимизации собственного сайта. Взяв лучшее у конкурентов, вы улучшите взаимодействие с посетителями на своей торговой площадке.

Комментарии

Для возможности добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.
Полезные сервисы