Среди этих факторов можно выделить не только время года, но и определенные события, например, чемпионат мира по футболу, праздники, сезон отпусков, или погода.
Виды сезонности
- Жесткая сезонность – это когда товар имеет спрос только в определенный период, который часто составляет короткий промежуток времени. Например, елочные игрушки будут актуальны только в преддверие нового года. Даже если вы будете использовать очень выгодную акцию на елочные игрушки летом – это все равно не заставит клиентов приобретать данный товар.
- Яркая сезонность составляет примерно 30 – 40% разницы между продажами в сезон и несезон. Например, таким товаром может быть спортивный инвентарь. Хотя лыжи и коньки пользуются большим спросом зимой, все же их могут купить и в другие времена года путешественники, или спортсмены, которые занимаются этим профессионально. Кроме того, есть закрытые помещения, где можно кататься на коньках.
- Еще существуют внесезонные товары, которые имеют колебание 10 – 20%. Например, продажа зонтов будет актуальной в период дождей, особенно осенью. Однако дожди могут идти летом, весной, а иногда и зимой. Поэтому данный товар может иметь спрос практически всегда, в периоды, когда за окном соответствующая погода.
Что поможет определить сезонность того или иного товара?
Сегодня в интернете есть много полезных сервисов для анализа поисковых запросов. Например, Яндекс.Вордстат позволит произвести оценку спроса на разные товары, а проверить позиции сайта в поисковиках можно в сервисе Rush-Analytics. Вы можете ввести любое наименование товара, и программа предоставит вам количество запросов, которые были сделаны за последнее время в отношении этого продукта. Это позволит вам определить насколько заинтересованы люди данным продуктом. Сервис Google.Trends предназначен для того, чтобы получать информацию о запросах, которые популярны в определенной географической местности и в отведенный временной период.
Как продвигать сезонные товары в интернете?
- Запустите акцию, которая будет мотивировать людей покупать товары. Это может быть покупка трех вещей по цене двух, или покупка основного товара с получением сопутствующего в подарок.
- Можно активно сотрудничать с блогерам в социальных сетях. Это увеличит количество заявок и переходов на вашу площадку. Люди охотнее приобретают товары, которые рекомендуют их кумиры.
- Предоставляйте обратную связь. Так как в пик сезона может быть много заявок, важно быть на связи круглосуточно. Для этого можно использовать чат-ботов которое смогут быстро и в любое время суток ответить на вопросы клиентов или оформить заказ.
- Будьте максимально активными в социальных сетях в период сезонной распродажи. Чем активнее вы будете размещать посты и поддерживать контакт с аудиторией, тем чаще вы сможете напоминать о себе, и о специальных предложениях своей компании.
- Обрабатывайте негативные отзывы. Вы повысите лояльность клиентов, если будете правильно реагировать на недовольства клиентов, которые жаловались на качество вашего продукта.
- Запустите таргетинговую рекламу, настроенную на вашу целевую аудиторию.
Так как сезонный товар имеет срок годности или ограниченную актуальность, то важно устраивать распродажу остатков к концу сезона. Лучше распродать товар по себестоимости и вернуть потраченные средства, чем вообще ничего не заработать.
Поэтому, когда сезон идет к своему завершению, используйте привлекательные скидки. Некоторые остатки товаров можно использовать для организации конкурсов в социальных сетях.
Чтобы сезонное продвижение товаров в социальных сетях было успешным, анонсируйте эти товары на своих площадках. Например, в Инстаграм можно разместить сторис новой коллекции одежды, которая скоро будет доступной в продаже. Можно устроить вебинар или организовать прямой эфир, в котором вы расскажите о предстоящей сезонной распродаже, или проведете обучающий курс.
Комментарии
-
30% отчислений вам
Партнёрка для владельцев сайтов
-
Заработок на ссылках
Купля-продажа эффективных ссылок
-
Биржа сайтов/каналов/групп
Продать сайт за 500 000 ₽? Легко!