Аудит сайта: основные задачи и составляющие проверки
29 марта 2021, 17:34
275
0
Под SEO-аудитом сайта подразумевается анализ ресурса, направленный на выявление проблем в его работе.

Проведение этой операции позволяет улучшить характеристики в соответствии с требованиями поисковых систем. Заказать аудит есть смысл как для новых, так и для раскрученных ресурсов, поскольку алгоритмы постоянно меняются, и без оптимизации удержать позиции в выдаче не получится.

Основные задачи

SEO-аудит веб-сайта проводится с целью собрать детальную информацию о техническом состоянии и работоспособности ресурса. На основании этих данных формируется список мер и строится стратегия поискового продвижения. Проводить аудит необходимо при:

  • запуске веб-сайта. Устранение недоделок позволит быстрее вывести ресурс в топ, получить первые переходы пользователей;
  • низкой посещаемости. Бывает, что ресурс работает длительное время, однако нет роста трафика, в подобных случаях аудит сайта позволит выяснить, какие проблемы мешают его видимости для пользователей;
  • снижении позиции в рейтинге поисковика;
  • масштабировании бизнеса: расширении ассортимента, выходе на новую целевую аудиторию;
  • ребрендинге;
  • отсутствии должного результата от оптимизации. Аудит, проведенный независимым экспертом, позволит выяснить, корректно ли проводятся операции по продвижению, укажет на ошибки, которые нужно устранить.

Также следует периодически проверять даже надежные ресурсы на предмет наличия багов, качество перелинковки и соответствие прочих параметров, чтоб снизить вероятность потерь позиций в рейтинге поисковика. Пренебрегать мерой не стоит. Повторное продвижение сайта по позициям в топ займет больше времени и потребует солидных затрат, а также затормозит развитие бизнеса.

Что включает в себя аудит

SEO-аудит — это комплексная операция, которая включает в себя большой объем работ. Проверке подвергаются различные пункты структуры ресурса и сопутствующие характеристики, которые оказывают влияние на его развитие, успех продвижения. В число основных составляющих данной меры входят:

  1. Анализ конкурентов. На этом этапе проводится поиск компаний, ведущих бизнес в этой же сфере, они детально разбираются, выделяются наиболее успешные из них. Работу таких ресурсов анализируют, выбирают удачные маркетинговые решения, которые можно применить и для компании-заказчика.
  2. Технический аудит. Проверяются настройки ресурса, проводится анализ перенаправлений, правильности кода, качества и корректности всех тегов.
  3. Анализ оптимизации. Сайт подвергается детальному аудиту, определяется наличие дублей веб-страниц, изучается качество перелинковки между разделами, ссылочная масса и прочие факторы, влияющие на успешность продвижения в рейтинге поисковиков.
  4. Юзабилити аудит сайта. Анализируется удобность ресурса для пользователей. Еще на этом этапе проверяются особенности подачи информации, изучаются пути, ведущие к действию, принимается во внимание показатель маркетинговой активности и конверсия страниц.
  5. Аудит контента. Поисковики выдвигают к наполнению веб-сайтов строгие требования. Контент должен быть полезным, уникальным и качественным, в противном случае вывести ресурс в топ будет проблематично. Также проверяется наполнение и корректность данных в разделах «О нас», «Контакты» и пр.

Каждый из упомянутых параметров играет важную роль в SEO-продвижении. Несоответствие характеристик требованиям поисковиков является серьезным препятствием на пути к раскрутке бизнеса в сети.

Комментарии

Для возможности добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.
Полезные сервисы