Искусственный интеллект в помощь ритейлеру

10 ноября 2021, 16:16
39
0
С развитием интернета и пандемии COVID-19 для розничных сетей появилась большая угроза. Любителей побродить по магазину в поисках нужного товара, отстоять очередь на кассу, а потом нести домой тяжелые сумки, с каждым годом становится все меньше.

Удобство выбора и покупки, не выходя из дома, соблазняет все больше покупателей.

Оффлайн-ритейлеры пытаются бороться со своими онлайн-аналогами различными способами. Все больше магазинов, банков и сервисов понимают необходимость поиска новых способов привлечения потребителей. Некоторые придумывают калькулятор страховки жизни и здоровья, с помощью которого пользователь может не выходя из дома оформить нужную страховку. Но мы поговорим о проблеме более широко.

Два способа привлечь потребителя:

  • снижение расходов внутри компании;
  • оценочная система нужд покупателей.

Применение последнего способа позволяет ритейлерам анализировать эмоции и поведение. Сможет ли искусственный интеллект верно распознать и качественно обработать характеристики покупателя? Приведет ли разработка и усовершенствование данной технологии к укреплению рейтейлинга.

Экспериментальный метод

С внедрением камер видеонаблюдения магазины превратились в экспериментальную площадку. Разработка технического обеспечения, под названием «компьютерное зрение», позволило записывать и систематизировать эмоции покупателя на тот или иной товар.

Возможности искусственного интеллекта:

  • обрабатывает эмоции и удовлетворенность покупателя в разных точках магазина;
  • сопоставляет действия покупателя с его эмоциональным состоянием в момент выбора товара.

Происходит анализ действий не только клиента, делающего выбор, но и работников, консультантов, оценка общей атмосферы потребительского зала.

Опросники с односложными ответами «удовлетворен» и «не удовлетворен» не дают полной картины. Из них не может быть получено четкой информации о том, что именно и в каком отделе стоит изменить. Компьютерное зрение позволяет обрабатывать большое количество информации для каждого бренда в отдельности.

Плюсы использования системы компьютерного зрения для ритейлинга:

  1. проверка гипотез, обеспечение их результативности в кратчайшие сроки;
  2. планирование оптимального пути клиента;
  3. измерение эмоций в каждом секторе;
  4. составление тепловых карт настроения потребителя.

От мнения покупателей зависит расположение товара на полках. Например, с помощью анализа эмоций можно узнать, что больше подходит той или иной возрастной группе, как следствие товары более интересные ей должны находиться рядом. Внедрение новых товаров всегда риск. Компьютерное зрение оценит реакцию на новый товар, предоставит данные, которые позволят принять решение о дальнейшем его распространении или отказе от него.

Точность вывода

Маркетинговые исследования станут гораздо проще и точнее с внедрением системы оценки эмоционального состояния. Тестирование фокус-групп будет проводиться более досконально. Его процесс упроститься, ведь для оценки алгоритма будет достаточно иметь обычную веб-камеру. С помощью компьютерного зрения возможно оценить реакцию клиента на тот или иной рекламный ролик. Что его больше заинтересовало, что зацепило внимание, а на какую рекламу никакой реакции не было.

Рекламный таргетинг так же вооружился данной функцией для оптимизации своей работы. Это сэкономит средства и время на создание эффективной рекламы для разных групп потребителей.

Моральный вопрос

В странах Европы и на территории США до сих пор спорят о внедрении подобной системы видеонаблюдения. По сути, компьютерное зрение является обработкой персональных данных. Покупатель должен дать согласие на запись и обработку изображений его лица и физиологических данных. Прогресс идет впереди законодательства. Со временем эти вопросы будут отрегулированы. Российский рейтелинг не скован подобными рамками, что дает ему преимущество для развития.

Ритейлинг развивается не только в сторону онлайн-покупок, он старается использовать все доступные средства для улучшения качества обслуживания. Ориентированность на покупателя делает его работу эффективной и коммерчески выгодной. Компьютерные технологии уже в данный момент обеспечивают многим ритейлерам высокую прибыль.

Комментарии

Для возможности добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.
Полезные сервисы